Коллегам — коллегово, а чиновникам — чиновниково
Скромная заметка «Интересные новости про Юрия Константиновича» , опубликованная в прошлом номере «Тюменского курьера», в основе своей блестяще подтвердилась. А именно — тот сообщавшийся в ней факт, что судьба бывшего губернатора, а ныне министра Шафраника очень-очень волнует земляков.
Во всяком случае, областное радио трижды, насколько мне известно, повторило, что, как сказали в Министерстве топлива и энергетики, никто ничего по такому поводу не слыхивал и перемены не предвидятся.
А мы о переменах не сообщали. Мы сообщали только о том, что есть весьма квалифицированный источник, который это утверждает. Во всяком случае, в нашу газету никаких официальных протестов ни из Минтопа, ни из ЛУКойла (а в заметке шла речь и о Вагите Алекперове) не поступило. Более того, один из по-настоящему близких Юрию Константиновичу сотрудников сказал, что этот вопрос в стадии решения, но на него потребуется по меньшей мере месяц.
Но не о том речь. Останется Юрий Шафраник во главе Минтопа — прекрасно. Будут перемены -значит, так тому и быть. Наше дело информировать, в том числе и о слухах. К сожалению, видимо, не все наши коллеги желают состязаться в добывании новостей и предпочитают выискивать их на страницах газет. Лучше бы это время потратить на профессиональную работу, а не на то, чтобы определять действительные и мнимые огрехи других.
Думаю еще, что в данном случае средства массовой информации работают не на читателя, а на чиновника. На чиновника, более всего оберегающего собственные чиновничьи тайны. На чиновника, равняющего себя с небожителями, о которых, естественно, прессе не дозволяется писать, а только — осторожно! — цитировать.
Было, было, было!
Я, к примеру, помню и такое, когда в радиорепортажах с митингов было позволено только упомянуть, что в них принял участие такой-то руководитель области. А чтобы дать в эфир кусочек его выступления — и думать не моги. Запрещено!
А ведь чиновники — такие же люди. Они так же боятся начальства. И так же заботятся о куске хлеба насущного и добывают его нередко через великие страхи. Мы, например, намерены писать о том, что говорят чиновники, куда собираются ехать, кого должны снимать и за что, а кого назначать и куда, как они выглядят и в чем ошибаются… Чиновник — он тоже человек. Он тоже объект информации. А поскольку от обладающего чином еще многое зависит в нашей стране, то курьер не станет обходить своим вниманием никого из должностных лиц. И это -нормально.