X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Пока гром не грянет… О СПИДе, и не только о нем

Тема СПИДа в России и в нашей области не «подкидывает» нам свежих поводов для разговоров. Но специалисты не советуют о нем забывать.

Статистика называет полтора миллиона зараженных этой болезнью в США. Смертность от СПИДа там уже обогнала онкологическую. Утверждают, что через десять лет такая же картина будет и у нас в России. Утверждают также, что в группе риска каждый из нас. Одна из причин — даже не огромное число заболевших, но, главным образом, то, что большинство из них свою болезнь скрывают.

Основания для такого поведения есть. Немодно уже ссылаться на «Дикий Запад» — оглянемся на себя. В Элисте женщину с больным ребенком забросали камнями. Хотя буквально все газеты России, обсуждая элистинский случай, объясняли, что причиной заболевания были многоразовые шприцы.

В другом российском городе начальники, узнав о случае заболевания, «приняли меры» и …уволили брата жены заболевшего. Недалеко от этих «человеколюбцев» ушла мать, выгнавшая из дому инфицированную дочь. Между тем в основе проблемы — элементарное незнание природы болезни и того, как она передается. Это удивительно при нынешнем повышенном интересе к половой сфере и при огромном спросе на соответствующую литературу.

СПИД неожиданно выявил недостатки существующих законодательств: они не обеспечивают защиту человека от дискриминации.

Маленький Таиланд не стал морально убивать своих больных и инфицированных, хотя там их больше, чем где-либо, — 600 тысяч на 57 миллионов населения. На борьбу с дальнейшим распространением болезни были брошены все средства пропаганды. По радио и телевидению предупреждающая информация звучит каждые 15 минут. Охвачены устным просвещением все предприятия. В группу особо нуждающихся в знаниях о профилактике СПИДа выделены все школы, училища и вузы. Результат — значительное снижение новых случаев.

Россияне сейчас двинулись в Таиланд за опытом. Хотя, думается, СПИД — это тот случай, когда опыт бывает у каждого свой, особенно если он негативный. Так, доктора говорят, что случай в Элисте — типично российский. Но у нас есть сейчас и типично российская обстановка, когда большие группы населения мигрируют, чаще всего совершенно непредсказуемо. Условия жизни значительной части россиян тяжелы, снижены санитарные нормы и требования.

Тюменская область ничуть не исключение в этих печальных обстоятельствах, а некоторые из них — миграция населения, многочисленные приезды иностранцев, в том числе из юго-восточной Азии — даже обостряют обстановку. В частности, поэтому приняты новые правила обследования приезжающих в область иностранцев.

Некоторые компании включились в финансирование общеобластной программы «Анти- СПИД». Правда, назвать это финансированием язык не поворачивается. 50 тысяч рублей в прошлом году перечислила «Аско» и 25 тысяч — Тюменьпрофбанк. В этом году — уже (!) 400 тысяч рублей. Поэтому не стоит говорить о каком-либо серьезном осуществлении профилактики.

У нас больше всего подвержены риску учащиеся ПТУ и вузов, то есть самый сексуально активный возраст — от 16 до 25 лет. Житейского опыта у них еще нет, как нет ни знаний, ни, прямо скажем, особого стремления к ним.

И спектакль, который был поставлен студентами института культуры Тюмени и посвящен памяти Фредди Меркьюри, посмотрело слишком мало тюменских зрителей.

Специалисты утверждают, что негативный прогноз можно НАПОЛОВИНУ снизить просветительской работой.

Пока что эта болезнь в России на свободе. Eсли в 1991 году было зарегистрировано всего 82 случая, то в 1993-м — уже 102, а в первом квартале нынешнего — 27. Врачи утверждают, что на самом деле их гораздо больше, так как многие болезнь скрывают, защищая свою личную жизнь. А может, по другим, гораздо более низменным, причинам.

Больной, который в свое время был обнаружен в Тюмени и отправлен в Москву (с сопровождением), уже там стал причиной этой инфекции еще у одного человека.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта