По поводу и в связи с юбилеем
Выходит в свет тысячный номер газеты «Тюменские известия». Газеты мне не чужой, да и я ей — не посторонний. Eще год назад я, вероятно, сильно переживал бы оттого, что этот праздник проходит без меня.
Но все меняется в этом лучшем из миров, и газеты тоже. Тех «Тюменских известий», которые я когда-то безумно любил, уже нет. Eсть другая газета с тем же названием. Точно так мы встречаем много лет спустя на улице женщину, одно только имя которой когда-то подкашивало ноги. Но «сколько воды утекло!», и вы напряженно вглядываетесь в полустертые временем черты. Узнаете и не узнаете одновременно. И спрашиваете себя, что же вас так волновало в ней прежде?
Журналистика — как дерево в тропиках, Из ничего когда-то родилась «Тюменская правда», не имея ни корней, ни реальных предшественников. И полвека существовала, пока не взорвалась побегами. Как в джунглях — все внизу суть мрак и тлен, а побеги растут и растут, давая жизнь один другому.
От ствола «Тюменской правды» в 1990 году потянулся к солнцу побег — «Тюменские известия». Точно так же разногласия в «Тюменских известиях» привели к созданию небольшой группы, которая нашла свой идеал в «Тюменском курьере». Огорчительно ли это? Отнюдь. В этом жизнь. И места под солнцем хватит всем. Только внизу, далеко от солнца, все слышится урчание и хруст костей. Там тоже идет борьба за жизнь.
Тянись к свету. Пусть юбилей станет не поводом для ведер сладкого убивающего сиропа, а стартом для новых газет.