X

  • 28 Декабрь
  • 2024 года
  • № 144
  • 5643

Обвиняют мертвых…

Одна из выходящих в Тюмени небольших газет на прошлой неделе посвятила мне несколько строк — злых и лживых. Там, где это касается лично меня, я не стану вступать в дискуссию и доказывать свою правоту.

Но и отмалчиваться я не могу. Потому что в газете речь идет не только обо мне, но и о тех, кто сам себя защитить уже не может. О мертвых. О жертвах.

«… Мила сия газета (говорится в заметке о «Тюменском курьере») горфинансам, видимо, рубрикой «расстрелянных», где очень ловко, без указания статей УК и состава преступления, перечисляются репрессированные в 30-е годы вредители, убийцы, незаконно пострадавшие, расхитители, оговоренные, бывшие каратели и другие».

7290 расстрелянных на территории нашей области. Осуждены без суда. Расстреляны и закопаны тайно. Многих родные до сих пор считали пропавшими безвестно и только со страниц «Тюменского курьера» узнали об их судьбе.

Я всегда огорчался, что кое-кто из моих коллег не умеет писать. Теперь вынужден уточнить, что есть такие, что и читать-то не умеют. Ведь о каждом из погибших сказано: реабилитирован. Многие — в судебном заседании. Остальные — Указом, поскольку приговорены были не судом, поскольку их вина в суде не была доказана:

Что же им теперь — вставать из могил и предъявлять доказательства своей невиновности?

А может быть, как это и следует делать по закону, новоявленные ревизоры, не поспевшие в семилетнем возрасте покричать на митингах тридцатых годов «Собакам — собачья смерть», не сумевшие — по неграмотности -отправить письмо в ленинско-сталинский ЦК и «железному» наркому Eжову с одобрением очередной расправы, сами предъявят доказательства вины убитых по «воле партии и народа»?

Например, вины стариков ханты из Шурышкарского района, которые по-русски едва говорили и вряд ли понимали, о чем идет речь в приговоре «тройки»? Или вины крестьян из деревни Лога Исетского района? Или вины стариков-священников? Или вины командиров одной из лучших в Уральском военном округе 65-й стрелковой дивизии? Или вины тобольских извозчиков? Может быть, стоит еще раз осудить и снова расстрелять крестьянина Фому Косача, которому в год расстрела исполнилось 89 лет?

Семь месяцев печаталась в «Тюменском курьере» «Книга расстрелянных». И не было недели, чтобы не приходили, не приезжали и не звонили в газету люди со словами благодарности, что им помогли найти отца, деда или прадеда. Пропавших, но не забытых. И каждый спрашивал — за что? Я знаю, что ни в КГБ в свое время, ни в ФСК сейчас ответить на этот вопрос не могли.

Потому что никаких доказательств вины расстрелянных архивные дела не содержат. Статья же — на всех одна. 58-я, «резиновая». Как угодно можно растянуть.

Я встречался со многими, кто читал эти страшные списки. И у всех возникал тот же вопрос: за что?

Спрятавшийся за псевдонимом автор оскорбительной публикации доказательствами себя не утруждал. Более того, я уверен, что он и не читал этих списков. Eсли бы читал, он не мог бы не задать себе тот же вопрос: за что? Что же это за страна такая, что же это за «народный строй», который воевал против собственного народа?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта