Что мешает скорой помощи
Автотранспортное предприятие горздравотдела обслуживает свыше 40 лечебных учреждений города и санитарно-эпидемиологическую службу. Кроме того, ежедневно выходят линию около 50 машин «скорой помощи».
Подхожу к группе водителей. Их «скорые» готовятся выйти на линию.
— Что мешает в работе? — задумались на секунду мужики. — Автолихачи и непрофессионалы. Порой не реагируют даже на световые сигналы и спецсирену. В ночное время, из-за плохой освещенности и отсутствия номеров на домах, сложно бывает отыскать нужный адрес, откуда поступил вызов. Состояние дорог, особенно на окраинах, никак не способствует оперативности: а то еще канав нароют и ограждений не поставят — как прикажете доставлять больного?
— Всего насчитываем 226 единиц транспорта, — говорит директор ДТП Анатолий Мариков. — Практически все они на ходу, несмотря на множество проблем: недостаточное финансирование и отставание по платежам, острая нехватка запасных частей, перебои с горючим, задерживаем зарплату своим работникам.
Мечтаем о приобретении хотя бы одной-двух новых машин для оказания экстренной медицинской помощи. На сегодняшний день в Тюмени всего одна реанимационная машина, да и та — старушка. А как было бы здорово иметь комфортабельную, оснащенную современным оборудованием машину, способную вести борьбу за жизнь человека уже по дороге в больницу. Цена такой техники, конечно, немалая — в пределах 39 миллионов рублей. Но может ли даже эта сумма сравниться с самой жизнью человеческой?