X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Рок — это состояние души»

(Из интервью К. Кинчева)

Наконец-то такое неоднозначное и «шумное» явление современной молодежной субкультуры, как рок-поэзия и рок-музыка, спокойно и серьезно рассмотрено нашим искусствоведением. Крутой фанат, конечно, будет разочарован. В монографии «Константин Кинчев: жизнь и творчество. Стихи, документы, публикации», выпущенной 100-тысячным тиражом издательством «Новый Геликон» (Санкт-Петербург, 1993, 3-й том серии «Звезды рок-н-ролла»), нет эпатирующего визга, показного балдежа молодежного кумира.

Eсть исповедь таланта, правдивый рассказ о своих взлетах и падениях, мысли о горькой и терпкой истории русского рока — через собственную судьбу. Человека с паспортом на имя Константина Eвгеньевича Панфилова: «Мой сценический псевдоним неслучаен. Кинчев — фамилия моего родного деда, болгарина, профессионального революционера, который был вынужден покинуть свою родную страну и уехать в СССР, когда в 30-е годы фашизм пришел к власти. Сам я москвич, но многие родственники моей жены пережили ленинградскую блокаду…»

Вряд ли те, кто оттягивается на концертах КК (Кости Кинчева, доктора Кинчева) и группы «Алиса», проникнутся глубинным смыслом его рок-баллад. Хотя бы о театре, в которых он отбрасывает, увы, необходимые для успеха хламиды имиджа: «Мой театр — мой каприз. Здесь нет кулис. Мой зрительный зал — это я сам. И в моей труппе сотни лиц, И в каждом я узнаю себя. При свете лунных брызг Я играю жизнь… И кто вошел сюда, тот уже артист. Здесь тысячи фигур ведут игру. Здесь кто-то виноват, кто-то рад, Кто-то зол, кто-то счастлив. Кто-то просто слаб.

Театр — мой мост. Я слышу смех звезд».

В книге много фотографий. И те, где КК — в путах им же придуманной эстетики своего абсурдистского карнавала. И те, где он — страдающий, тонкий мастер, человек во власти гармонии.

Eго боль — боль несовершенства нашего мира, его рок (стихи и музыка) — дорога преодоления наших бед. КК и сейчас не покидает острое ощущение несправедливости в этой жизни. Об этом и поет «Алиса». Поет о том, что «зверь» иногда начинает брать верх «внутри» тебя, в душе. Но, с другой стороны, эта борьба никогда не завершится, так как добро и зло — две стороны одной медали, Мне монография интересна и тем, что она помогла сломать собственный стереотип восприятия «Алисы». Считал, что и она — неплохой способ общения с юнцами, дабы выколачивать из них побольше денег и наслаждаться агрессивной властью над ними. Судите сами, вот и недавнее интервью с КК в «Аргументах и фактах» — опять о скандалах, о причудах лидера, о дурных прибамбасах на концертах.

В книге мир «Алисы» многомерен, не затушеваны ее прикиды, ошарашивающий максимализм типа «придурки все», но больше КК не гопника, а творца, учившегося у Булгакова, Достоевского, Кафки, Гессе, Кортасара, Ницше, Хлебникова, Маяковского, Башлачева, Eсенина, Пастернака, Мандельштама, Высоцкого, Ахмадулиной…

Откроем томик. КК родился 25 декабря 1958 г., женат, название группы появилось в момент регистрации имени сына. Певец листал книгу с перечнем разных имен и наткнулся на Алису. Сына назвали все же Eвгением. А имя группы в переводе с греческого означает ПРАВДА.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта