X

  • 24 Декабрь
  • 2024 года
  • № 142
  • 5641

Тайна гибели «Морро Касл»*

Невероятный детектив

Старший стряпчий нотариальной конторы «Линь Суонг» господин Кху оглядел из-под поднятых на лоб очков полтора десятка журналистов, собравшихся сюда по приглашению конторы.

— Итак, — торжественно произнес он, — я выполняю волю покойного и на ваших глазах, господа, вскрываю конверт. Должен обратить внимание присутствующих: ровно двадцать лет, как и распорядился перед своей безвременной кончиной господин Льюис Стиллмен, этот конверт хранился в сейфе нашей конторы, и ни одна живая душа не знала о его содержимом. Теперь я вскрываю конверт. Учитывая личность нашего клиента, — а мистер Стиллмен, должен напомнить, был одним из богатейших и уважаемых жителей Бангкока, — можно предположить, что в этом конверте находится нечто весьма серьезное и важное. Наверняка не случайно наш клиент распорядился довести содержимое конверта до сведения общественности ровно через двадцать лет после своей смерти. Поэтому прошу вашего внимания, господа!

Небольшими серебряными ножницами господин Кху торжественно вскрыл конверт, и секунду спустя в его руках оказались несколько листов бумаги, густо исписанных мелким неровным почерком.

Что уже само по себе было удивительно: покойный мистер Стиллмен, перед своей кончиной «стоивший» восемнадцать миллионов полновесных американских долларов, собственноручно исписал эту пачку бумаги! Значит, содержимое конверта было настолько важным и конфиденциальным, что он не доверился даже секретарше. В противном случае, разумеется, это было бы послание, аккуратно отпечатанное на машинке, а не трудночитаемые каракули, нацарапанные дрожащей рукой умирающего человека.

Ближайшие полтора часа, в течение которых господин Кху вслух читал письмо журналистам, полностью подтвердили это предположение…

Сокровища миссис Моррисон

Крупнейшей — после гибели суперлайнера «Титаник» — морской катастрофой, всколыхнувшей весь мир, была гибель американского пассажирского судна «Морро Касл». Eсли не считать разницы во времени (гибель «Морро Касл» произошла 8 сентября 1934 года), его судьба поразительно напоминает судьбу «Титаника». Так же, как и «Титаник», это было гигантское по масштабам тех лет пассажирское судно: крупнейший, наисовременнейший и сверхкомфортабельный пароход длиной 156 метров, водоизмещением 11250 брутто — регистровых тонн. Также, как и «Титаник», это было судно, незадолго перед тем спущенное на воду и завершавшее свой первый туристический рейс на Багамы. Так же, как и на «Титанике», катастрофа произошла совершенно неожиданно, и точно так же в смертельной опасности оказались сотни людей.

Были, разумеется, и различия. Не возникало сомнений в причинах, приведших к гибели корабля: это был пожар, внезапно начавшийся и очень быстро распространившийся по всему судну. Когда это произошло, пароход с 318 пассажирами на борту (и это были отнюдь не худшие из граждан Америки — в основном представители «высшего света», богачи, позволившие себе сверхдорогое путешествие) находился в восьмидесяти милях от берегов США, то есть в районе, изобиловавшем судами. Но помощь «Морро Касл» не смог оказать никто. Трижды он успел подать сигнал бедствия. Eго приняла береговая станция в Такертоне, а также пассажирское судно «Монарх Бермуд» и грузовой транспортник «Андреа Лукенбах». Но свирепый шторм, уже несколько часов бушевавший в этом районе Атлантики, не позволил спасателям прибыть вовремя. Они даже не успели выяснить точное местонахождение «Морро Касл», как сигналы SOS, подаваемые корабельной радиостанцией, прекратились. И только утром самолеты береговой авиации сообщили: пылающий лайнер приближается к берегу в районе курортного городка Асбери-Парк (штат Нью-Джерси), расположенного на 75 миль южнее Нью-Йорка. Увы, он приближался к берегу отнюдь не благодаря собственным двигателям: корабль был объят пламенем, и его машины, конечно же, не работали. Просто мощное в этом районе морское течение несло его к берегу. И десятки тысяч зевак — целое стадо автомашин, вырвавшись из тесных улиц Нью-Йорка, ринулось к Асбери-Парку. Всем хотелось посмотреть, как именно завершит свой первый и последний рейс «Морро Касл». Приморский бульвар был буквально забит людьми. Они стояли вплотную друг к другу, часами глядя в подзорные трубы и бинокли на бушующее море, хотя прибой то и дело ударял о каменную набережную, обдавая любопытных солеными брызгами. Никакое ненастье не могло заставить их отказаться от зрелища самой грандиозной из всех известных американскому флоту катастроф.

Как и предсказывалось, обгорелый остов «Морро Касл» был прибит непосредственно к набережной Асбери-Парка. То, что произошло дальше, может показаться невероятным кощунством. Eдва еще дымившийся корпус корабля успел тяжко осесть на мелководье, как на набережной во главе отряда полицейских появился мэр Асбери-Парка и установил щит с объявлением:

«Эти обломки кораблекрушения конфискованы в пользу и на благо городской общины. Вход лишь с разрешения мэра и при наличии входного билета стоимостью пять долларов».

Однако желающих попасть на судно не оказалось: любопытные предпочитали смотреть со стороны, ибо палуба корабля все еще была раскаленной, а изнутри вырывались клубы дыма. Даже агенты страховых компаний, прибывшие на место происшествия, вынуждены были отступиться, хотя им-то попасть на корабль необходимо было в первую очередь. Ведь стоимость одних только драгоценностей пассажиров (а это, напомним, были богатейшие люди Америки), оставшихся на корабле, составляла многие миллионы. Ценности, вне сомнения, были застрахованы, и их пропажа грозила страховым компаниям колоссальными убытками. Можно было, конечно, попытаться что-то спасти: ведь наверняка часть драгоценностей осталась в несгораемых сейфах роскошных кают «Морро Касл». Но подступиться к ним не было никакой возможности. Тем удивительней оказалось то, что произошло далее и вызвало впоследствии массу догадок, предположений, намеков и пересудов в газетах. Дело в том, что один человек все же побывал на дымящемся остове корабля.

(Продолжение следует)

* Перепечатка из журнала «НКВД»

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта