Их мало, но они в тельняшках…
Знакомьтесь: заместитель командира роты младший лейтенант Владимир Батуревич и прапорщик Анатолий Валуца. Двое из полусотни милиционеров отдельной роты Тюменского линейного УВД на транспорте, обеспечивающих сопровождение пассажирских поездов.
— В декабре нашему подразделению исполнится два года, — сказал командир роты капитан Валерий Лукошков. — Но столь младенческий возраст не мешает выполнять задачи серьезные и ответственные. Мы работаем в поездах, следующих до Нижневартовска, Нового Уренгоя, на московском направлении… О результатах можно судить по такой цифре: за десять месяцев текущего года нашими сотрудниками снято с поездов 990 нарушителей, пресечены факты краж, хулиганства и пьяных дебошей. Анализируя сложившуюся обстановку, пришли к выводу, что нас до обидного мало, потому планируем увеличить численность сотрудников. Об этом убедительно просят и поездные бригады, и пассажиры.
Батуревич — бывший омоновец, срочную службу проходил во взводе розыска, имеет на личном счету не один десяток задержаний бежавших преступников.
Валуца — также в недавнем прошлом армеец, опытный оперативник.
Считаем, что занимаемся настоящим мужским делом, — кратко ответили на вопрос герои этой публикации. Они вообще конкретны, немногословны, уверены в себе и в друг друге и предпочитают отшучиваться, если речь идет о слишком серьезных вещах. Например, о риске. Конечно, они могут себе позволить роскошь пошутить, ибо в совершенстве владеют оружием, приемами рукопашного боя, секретами и уловками своих потенциальных противников.
Помните нашумевшую историю с ограблением в поезде президента Чувашии? Так вот, задержал преступника и вернул похищенное именно наряд тюменской транспортной милиции. Владимир Батуревич принимал в этой операции самое деятельное участие.
— Больше всего хлопот с вахтовиками, возвращающимися домой, — говорят Владимир и Анатолий. — Иногда их приходится в прямом смысле спасать от воров и поножовщины. Ничего не поделаешь — подопечные. Но гораздо приятнее защищать женщин и детей.
В состав наряда подбирают не менее тщательно, чем в космический экипаж. Основные требования: психологическая совместимость, взаимозаменяемость, надежность. В расчет берутся опыт и физическая подготовка. С последним дело обстоит нормально, условия для тренировок и самосовершенствования в роте имеются.
Сложнее с бытом. Нытиков среди этих крепких парней нет, они неприхотливы и терпеливы. Но за большинством широких спин — жены и дети. Они имеют полное право дожидаться своих кормильцев в благоустроенных квартирах. Пока в этом вопросе благополучия нет.
График сопровождения поездов весьма плотный: не успеешь отдохнуть, как снова собираться в дорогу. Праздники редки, будни напряженны. Батуревич, Валуца и их соратники не жалуются, они сами выбрали такую долю. Настоящее дело для настоящих мужчин.
***
фото: Фото Сергея Киселева