О ходячих картинных галереях, или Куда исчез богатырь
Мне лет пять. Мы с отцом в общем отделении городской бани. Уже в раздевалке отцу стоило большого труда заставить меня побыстрее раздеться, потому что… Потому что я крутил головой, не успевая рассматривать находящихся вокруг дяденек. На голых телах большинства из них было столько забавных картин и картинок! Удивил и отец: на его плече красовался якорь, а под ним буквы, из которых удалось сложить слово: «Крондштадт».
До переезда в благоустроенную квартиру мне еще не раз довелось мыться в общей бане. Впечатлений хватило на всю жизнь. А в зрелом уже возрасте, посещая, из-за парилки, это заведение, сделал неожиданный вывод: раньше наколки были куда разнообразнее, искуснее, целомудреннее. Даже тюремные.
Впрочем, не о последних речь: о них написаны целые трактаты. Хочу отдать должное тем исполнителям и носителям татуировок, которые отражают характер, светятся жизнелюбием, юмором. Увидев которые однажды, не забудешь никогда.
На веках, вместо привычного «Не буди», читаю; «Не целуй — к разлуке». На плечах, вместо армейских «эполетов» и «Не забуду мать родную», — «Обопрись, сынок!» или «Берегись, косяк!»
Целое поколение, заметно поредевшее, носило на груди портреты Ленина и Сталина, лики Иисуса и Пресвятой Девы, изображения крестов, храмов, орлов, русалок… Сегодня вы вряд ли увидите именно на этом месте портреты политиков и президентов. А мне запомнился такой сюжет. Представьте точную копию картины Васнецова «Три богатыря», но без Алеши Поповича. Илья Муромец и Добрыня Никитич на месте, а конь третьего богатыря одиноко стоит без всадника, следы которого уводят под мышку…
Все мужики в бане забыли про мытье, пристально наблюдая за каждым движением огромного детины, чтобы не пропустить момент, когда тот хотя бы приподнимет руку. И дождались! Детина встал под душ спиной к залу, смыл с головы мыльную пену и медленно развернулся. Зал грохнул от смеха, увидев былинного богатыря, оправляющего свои естественные потребности, сидя на корточках, со слезами умиления на лице.
На внушительном животе другого моющегося довелось увидеть аквариум, в котором вместо воды плескалось пиво и весело плавала наполовину объеденная вобла.
Широченная спина с густым волосяным покровом. Джунгли. С одной из лиан свисает симпатичная обезьянка. Она держит на уровне левой лопатки крохотную мишень: «Целься сюда!»
Детородный орган плюгавенького любителя парилки украшен надписью: «Не балуй!»
На одной ягодице — чумазый кочегар с лопатой, на другой — топка. При ходьбе кочегар «подбрасывает» в топку уголек. Другой вариант: кошка играете мышкой.
Можно продолжать нашу экскурсию по нательной картинной галерее и дальше. Но здесь тоже главное — вовремя остановиться. Жизнь богата на выдумку, а народ мастеровит. Возможно, посетив завтра баню, вы увидите такое!..