X

  • 24 Декабрь
  • 2024 года
  • № 142
  • 5641

Тайна гибели «Морро Касл»

Невероятный детектив

Не исключено, что они поддерживали знакомство с Роджерсом в надежде, что он женится на Альме, девице перезрелой и малопривлекательной. Известно также, что Хаммель ссудил Роджерса для открытия мастерской, дав ему взаймы около восьми тысяч долларов.

А кроме того известно, что впоследствии, когда Роджерс отказался жениться на Альме, между соседями часто вспыхивали ссоры из-за того, что Хаммель требовал возврата денег.

20 июля 1953 года Хаммель и его дочь были найдены в своем доме убитыми. Полиция была абсолютно убеждена, что это дело рук Роджерса. Суд — тоже. На этот раз он был приговорен к пожизненному заключению в каторжной тюрьме. Однако благодаря развившемуся у него психозу Роджерс в конце концов попал не в тюрьму, а в психиатрическую больницу, где и окончил свои дни через несколько лет.

Что касается двух других подозреваемых, Вормса и Эббота, то их дальнейшая жизнь была не менее трагичной и гораздо более короткой, чем у Роджерса.

Уволенный из флота Вормс стал работать докером, во время второй мировой войны был призван на фронт и там погиб. Что же касается Эббота, то он уже через два года после катастрофы на «Морро Касл» умер в больнице для алкоголиков.

Журналисты писали потом в связи с этими обстоятельствами: следствие не смогло доказать вину этих людей, но судьба их такова, что можно не сомневаться: каждый из них в той или иной мере ответственен за случившееся с «Морро Касл», и каждый из них оказался справедливо наказанным.

На первый взгляд, все выглядело именно так. Но никто не подозревал о том, что истинный виновник трагедии, случившейся с суперлайнером, жив, здоров и более того — он вполне процветает.

Никто, кроме небольшой группы офицеров Федерального Бюро Расследований США, возглавляемой неким Ричардом Кертисом. Они-то хорошо знали, кто виноват в катастрофе «Морро Касл». И они сделали все, чтобы эта истина не была раскрыта.

О том, насколько важно было для них сохранить подлинные обстоятельства происшествия в тайне, может свидетельствовать тот факт, что это имя — Ричард Кертис — в штатном расписании мощнейшей американской службы тайной полиции никогда не значилось. За ним стоял человек, известный под совсем другим именем.

Это был «рабочий» псевдоним шефа ФБР Роберта Гувера.

Признание Льюиса Стиллмена

— Итак, господа, — стряпчий конторы «Линь Суонг» господин Кху обвел взглядом присутствующих, — теперь вы знаете все, что хотел сообщить наш клиент, мистер Стиллмен. Как распорядиться этой информацией — дело вашего профессионализма и вашей совести. Что касается нас, то фирма свои обязанности по отношению к клиенту выполнила полностью и его дело мы считаем закрытым.

Казалось бы, после такого финала, фактически полностью раскрывшего тайну гибели американского суперлайнера «Морро Касл», в средствах массовой информации должна была разразиться целая буря разоблачений. Но ничего за этим практически не последовало. Необъяснимо, но лишь одна небольшая испанская газета выступила с репортажем по этому поводу, впрочем, и эту публикацию можно назвать, скорее, антирепортажем, Потому что автор начисто отвергал информацию, представленную нотариальной конторой «Линь Суонг». Никаких аргументов в пользу такой позиции не приводилось, были лишь ссылки на признание некоего Кирка Стивенсона, скончавшегося еще в 1959 году в Южной Америке. Перед смертью мистер Стивенсон якобы признался, что он был на борту «Морро Касл» во время того трагического рейса и что именно он поджег корабль. Ни подтвердить, ни опровергнуть это признание не имелось возможности. Человек, скончавшийся под именем Кирка Стивенсона, не был никому известен. Да и признания его по стилю скорее напоминали бред сумасшедшего. Что же касается некоторых изложенных им деталей, то совершенно очевидно было, что он имел весьма приблизительное представление как об устройстве корабля, так и об обстоятельствах случившегося. Человек, совершивший такой поступок, не мог путаться в элементарнейших подробностях своего преступления.

Иное дело — прощальное письмо мистера Стиллмена.

«Причиной случившегося были обстоятельства, не зависевшие от воли и желания того или иного человека. Это было решение правительства США, установившего в стране жесточайший режим всеобщей трезвости, известный как «сухой закон»… Да, «сухой закон» в тридцатые годы действовал на всей территории Штатов, но были и люди, умевшие обходить его. В данном случае я имею в виду гангстерскую группировку, специализировавшуюся на контрабандном провозе в страну спиртного и торговле этим запрещенным товаром. Эта банда, руководил которой некто Кончино (разумеется, кличка, подлинное имя этого мафиози не было известно даже ФБР), имела в своем распоряжении целую сеть подпольных магазинов, а также ресторанов, игорных заведений, домов свиданий, бесперебойно снабжавшихся спиртными напитками. Выслеживать и закрывать их было совершенно бесполезно: они тут же открывались в других местах под другими названиями. Поэтому ФБР решило пойти иным путем. В те тридцатые годы контрабандисты не имели столь широких транспортных возможностей, как теперь. Не было в их распоряжении скоростных судов, грузовых самолетов, перевалочных баз. И потому гораздо легче было перерезать пути доставки в страну контрабандных товаров, чем гоняться за преступниками по всем Штатам. Вот эти-то пути и решило выявить ФБР.

Не знаю уж, каким образом там стало известно о том, что группа Кончино задумала перевезти большую партию спиртного, используя для этой цели первый рейс «Морро Касл». Eсли это было действительно так, то «алкогольные am сгеры» нашли весьма нестандартное решение проблемы доставки запрещенного товара. «Морро Касл» -суперлайнер, предназначенный для увеселения самой состоятельной, самой респектабельной публики. Eго первый рейс был широко разрекламирован во всех газетах и отмечался чуть ли не как национальный праздник. Ну разве пришло бы кому-нибудь в голову заподозрить, что именно этот пароход должен обратным рейсом с Багам доставить около пятнадцати тонн спиртных напитков? Нет, разумеется. Тем не менее ЦРУ получило информацию: группа Кончино запланировала перебросить очередную партию товара именно в трюмах «Морро Касл». Суть операции состояла в том, что после прибытия во Фрипорт (портовый город на Багамских островах) под видом продуктов питания на борт судна должны быть погружены коробки со спиртным. Затем корабль возвращается в Нью-Йорк. Таможенный досмотр для такого судна — не более чем пустая формальность. И таким образом запрещенный груз оказывается на территории Штатов.

Задача ФБР состояла даже не в том, чтобы реквизировать эту весьма солидную партию спиртного. Преследуемая цель была иной: проследить, как действует механизм контрабанды, выявить исполнителей, методы их работы, местонахождение перевалочных пунктов и затем одним ударом разрубить весь этот узел. План-максимум же был в том, чтобы, проследив за этой крупной операцией, постепенно выйти на самого Кончино и, если удастся, покончить со всей его бандой.

Именно для этого в экипаж «Морро Касл» были заблаговременно внедрены два агента ФБР. Один — под видом матроса, второй -стюарда. Первым был мой старый друг, назовем его Джоном. Вторым — я сам. Включить нас в команду не составляло труда — ведь «Морро Касл» был только что построенным судном, его экипаж формировался из не знакомых между собой людей, подобранных пароходством. И, конечно же, это упрощало нашу задачу.

Трудно было другое. Мы, рабочие лошадки внутреннего политического сыска, оказавшись на борту суперлайнера, впервые увидели, как живут по-настоящему богатые люди. Мы даже предполагать не могли, что на свете существует подобная роскошь, такие красивые женщины, что можно за один вечер просадить в рулетку или в покер, не моргнув при этом и глазом, годовую зарплату такого агента, как я или Джон. К тому же они, эти люди, кому от рождения дано право наслаждаться жизнью, не должны ничем рисковать, им не надо вступать в схватку с преступниками, проводить бессонные ночи в засадах, вести следственные протоколы… Наша собственная жизнь показалась, в сравнении с этим великолепием, настолько убогой и серой, что ни я, ни Джон никогда не испытывали столь тягостного чувства, как в те дни, когда находились на «Морро Касл».

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта