X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Валера Тюрин -легкий человек

Журналист Валерий Тюрин -умер.

Как же у него отчество? Конечно-конечно, Анатольевич. Правда, мало кто называл его по имени-отчеству. Для многих, если не для всех, он был просто -Валера Тюрин.

Eсли не ошибаюсь, он проработал в тюменской журналистике четверть века. Главным образом, в «Тюменском комсомольце», именно так называл он, и мы все, выходцы из молодежки, называем теперешнее «Наше время».

Eсли сказать о Валере двумя словами, то необходимы эти -хороший парень. Он, действительно, был хорошим парнем. Очень добрым. Смешливым. Незатейливые шутки его оставались в памяти надолго.

Наверняка те, о ком он писал в последние годы могут сказать, что Валера умел в своих статьях и фотоплакатах быть язвительным и злым. Это верно. Но как человек он не менялся. На него можно было сердиться, но с ним нельзя было поругаться. Во всяком случае, у меня это не получалось. Начинаешь выяснять отношения, но поймаешь его удивленный и расстроенный взгляд: сам, мол, не понимаю, как такое случилось, и — уходит раздражение.

Я очень хорошо помню (теперь надо говорить — помню!), как привел его в «ТК» по-приятельски Виктор Строгальщиков. Как писал Валера свои первые заметки. Он ведь начинал как обычный литсотрудник, это потом Валера взял в руки фотокамеру и именно здесь раскрылось его отношение к жизни.

Он был легким человеком. Мне всегда казалось, что даже журналистика не была для него самым главным в жизни. Самым главным для него была жизнь. Та самая жизнь, которая быстренько промелькала год за годом и оборвалась на сорок пятом.

Он был первым журналистом, который с санным поездом строителей прошел из Надыма в Новый Уренгой в декабре 1973 года. Совершенно не помню, что он написал об этой героической поездке, но помню его восторги, его рассказы о той жизни, к которой он прикоснулся за эти несколько дней снежного пути через лесотундру.

Eго провожали в последний путь родные и друзья. И над могилой звучали совершенно правильные слова о том, что мы, пока живем, совсем не думаем о том, кого и какие слова заденут за сердце, кому и насколько укоротят жизнь. Мы все виноваты друг перед другом. Но кому нужны эти запоздалые слова, если никто не войдет и не скажет тебе, заикаясь, нелепую фразу из старого учебника немецкого языка, которую так любил повторять Валера: «Анна унд Марта ба-а-де-ен»…

P.S. Мы давно хотели открыть на страницах «Тюменского курьера» вернисажи тюменских фотомастеров. Так случилось, что начинаем эту рубрику работами Валерия Тюрина. Eго снимки на третьей странице.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта