Вкусностей на нашем столе убавится
Новая продукция АО «Тюмень-молоко» — сыворотка с ароматизатором, — выпуск которой планировали наладить к зиме, на наших столах не появится ни зимой, ни весной. Надежда Нелаева, заведующая производством, назвала две причины. А — проблемы со стеклотарой (молочная бутылка, цена которой удерживается властями на уровне 120 рублей, поставщиками оценивается в 300-400 рублей. Но переходить на новые виды упаковки — например, финпак — не планируют: бутылка доступнее и проще). Бэ — резкое повышение цен на молочную продукцию (вынужденная мера, как в голос уверяют все участники производственной цепочки — кроме, конечно, потребителей), в результате которого столь же резко снизился покупательский спрос. Так что нет никаких оснований считать, что новая продукция, которая будет (с учетом пункта А) довольно дорогой, найдет спрос у населения. И так на комбинате уже прекратили выпуск ряженки и йогурта.
Объемы производства (по сравнению с прошлыми, доры-ночными, годами) упали следующим образом:
Молоко — около 45 тонн нынче (120 тонн прежде).
Творог — около 3 тонн — было 10 тонн
Сметана — 5 тонн вместо 30 тонн.
Однако Надежда Васильевна заверила, что даже в таком тяжелом положении комбинат не боится конкуренции со стороны импортной продукции: «У нас все натуральное, без консервантов», — сказала она.