Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени
Решение городской Думы №31 от 27.12.94 г.
Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Тюмени
(Продолжение)
— Временное положение об организации местного самоуправления в г. Тюмени;
— Положение о временном регламенте Тюменской городской Думы
— Положение о постоянных и временных комиссиях Тюменской городской Думы.
Статья 2. Бюджет г. Тюмени
Бюджет города — смета доходов и расходов города на определенный срок, утвержденная представительным органом местного само управления.
Статья 3. Бюджетное устройство в г. Тюмени
Бюджетное устройство в г. Тюмени — это организация бюджета города и принципы его построения.
Статья 4. Бюджетный процесс в г. Тюмени
Бюджетный процесс в г. Тюмени — регламентированная законами РФ, законодательными актами Тюменской области и настоящим Положением деятельность Тюменской городской Думы, администраций города и районов по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета города.
Раздел II. Бюджетное устройство в г. Тюмени
Статья 5. Структура бюджета г. Тюмени
В состав бюджета г. Тюмени входят сметы доходов и расходов районов в городе, департаментов, комитетов, управлений администраций города и районов, других территориальных и административных единиц города. Статья 6. Самостоятельность бюджета г. Тюмени Бюджет г. Тюмени является самостоятельным. Самостоятельность бюджета определяется наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования.
Статья 7. Организация и принципы построения бюджета города Тюмени
7.1. Бюджет г. Тюмени утверждается сроком на один год с 1 января по 31 декабря включительно.
7.2. Бюджет г. Тюмени утверждается решением Тюменской городской Думы по представлению главы местного самоуправления города.
7.3. Составление и исполнение бюджета города осуществляют администрации города и районов.
7.4. Кассовое исполнение бюджета осуществляется через систему учреждений банков РФ. Для аккумулирования доходов и учета расходов бюджетных средств администрации города и районов открывают текущие бюджетные счета.
7.5. Источники доходов бюджета, нормативы и принципы формирования расходных статей и доходов определяются законодательством РФ, Тюменской области, решениями органов местного самоуправления в пределах их полномочий.
7.6. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. В этом случае первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи бюджета, перечень которых утверждается одновременно с утверждением бюджета.
7.7. Свободные остатки бюджетных средств на начало планируемого года, доходы, дополнительно полученные при исполнении бюджета, и суммы превышения доходов над расходами изъятию не подлежат и расходуются по решению Тюменской городской Думы. При наличии дефицита бюджета дополнительно полученные доходы и свободные остатки бюджетных средств направляются на покрытие этого дефицита.
7.8.Составление бюджета г. Тюмени производится в соответствии с прогнозами, программами и планами социально-экономического развития города.
7.9. Перечень расходов и доходов бюджета составляется по единой бюджетной классификации в соответствии с законодательством РФ.
7.10. В случаях превышения предельного уровня дефицита значительного снижения поступлений доходных источников вводится механизм секвестра расходов (т.е. снижение расходов ежемесячно по всем статьям бюджета пропорционально в течение оставшегося периода текущего бюджетного года).
7.11. Расходная часть бюджета города может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является муниципальная собственность на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею акциями (паями) акционерного общества, товарищества и предприятий других организационно-правовых форм.
7.12. Созданная за счет средств бюджета города собственность производственного и непроизводственного назначения передается комитету по управлению имуществом г. Тюмени.
7.13. Доходы от эксплуатации муниципальной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, зачисляются в бюджет г. Тюмени.
7.14. Расходная часть бюджета города может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установления прав собственности на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц.
7.15. Доходная часть бюджета города состоит из закрепленных и регулирующих доходов, а также из поступающих дотаций, субвенций и заемных средств. К закрепленным доходам бюджета относятся:
— местные налоги и сборы, определяемые в соответствии со ст.21 Закона РФ «Об основах налоговой системы в РФ»;
— 50 процентов налога на имущество предприятий;
— налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения;
— доходы от сдачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду;
— часть доходов от приватизации государственного и муниципального имущества.
К регулирующим доходам бюджета относятся:
— подоходный налог (налог на прибыль) с предприятий и организаций;
— подоходный налог с физических лиц;
— налог на добавленную стоимость;
— акцизы на отдельные группы и виды товаров;
— иные доходы.
7.16. Нормативы отчислений от регулирующих доходов для бюджета г. Тюмени утверждаются решением Тюменской областной Думы. В случае, если в сроки, обеспечивающие утверждение бюджета города Тюмени до начала финансового года, администрацией Тюменской области не представлены утвержденные нормативы отчислений от регулирующих доходов, бюджет г. Тюмени формируется, исходя из нормативов отчислений, утвержденных в предыдущем финансовом году.
7.17. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений администрация г. Тюмени может получать краткосрочные кредиты банков.
7.18. Временно свободные средства бюджета города могут размещаться на краткосрочных депозитах банка.
7.19. В соответствии с действующим законодательством образуются внебюджетные фонды. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах и расходуются администрациями города и районов согласно Положению о внебюджетном фонде, утвержденному городской Думой.
7.20. Тюменская городская Дума вправе принять решение об образовании валютного фонда в порядке и на условиях, предусмотренных законами РФ.
Раздел III. Бюджетный процесс в г. Тюмени Статья 8. Составление бюджета г. Тюмени
Составлению проекта бюджета г. Тюмени предшествует разработка планов, прогнозов, целевых программ развития города, районов, территориальных отраслевых единиц города. Решение о начале и порядке работы над составлением проекта бюджета, планов и прогнозов развития, целевых программ принимает глава администрации г. Тюмени в сроки, обеспечивающие утверждение бюджета г. Тюмени до начала финансового года.
Статья 9. Рассмотрение бюджета
Проект бюджета г. Тюмени рассматривается гласно, с широким привлечением мнения граждан города, органов территориального общественного самоуправления, населения, общественных и других организаций.
Статья 10. Бюджетное послание
По итогам рассмотрения проекта бюджета г. Тюмени управление финансов администрации г. Тюмени готовит бюджетное послание.
(Окончание следует)