X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Сто строк о любви

Битый час корреспондент Костя Иволгин сидел за редакционным столом и мучительно думал, пытаясь найти выход из положения. Приходил Пал Тимофеич и сказал: срочно нужна информация в сто строк! Костя ни о чем не спрашивал, он хорошо усвоил правило — неожиданностей для газетчика нет и быть не может! В данной ситуации просьба ответственного секретаря означала: умри, но сделай.

— Будут сто строк! — бодро пообещал Костя.

Но вот прошло уже полчаса, а лежащий перед ним лист бумаги оставался до противного чистым.

В углу, притихшая, сидела машинистка Вера. Костя ловил на себе ее сочувствующий взгляд и раздраженно отворачивался. Он терпеть не мог, когда его жалели.

За окном бушевала весна. Мчались по ручейкам веселые кораблики, озорной ветерок наполнял их разноцветные паруса и уносил все дальше, туда, где за поворотом угадывалось море. Звенела капель. На другой стороне улицы мальчишки сбивали снежками огромные сосульки, и они падали на тротуар, разлетаясь сотнями хрустальных осколков. Радостно галдели воробьи.

Костя подошел к окну, зажмурился от яркого солнца. Внезапно его внимание привлекла переходившая дорогу девушка. Высокая, стройная, она, казалось, не шла, а летела по воздуху, едва касаясь земли ногами. Шелковый платок цвета морской волны нежно облегал шею, золотистые волосы крупными локонами ниспадали на плечи. Девушка улыбалась, а изумрудные ее глаза излучали какую- то смутную, дивную тайну. Прохожие останавливались и смотрели девушке вслед. Почтенный старик с тростью приветливо приподнял шляпу.

Очнувшись, Костя выбежал на улицу, но девушку нигде не увидел. Она ушла, растворилась в сиянии мартовского дня.

Костя рванулся обратно в редакцию, скользнул невидящим взглядом по комнате, сел на рабочее место и быстро стал писать. Он писал о журчании ручейков, о корабликах с легкими парусами, о мелодии капели и том ликующем чувстве, которое пробудила в нем встреча с незнакомкой. Румянец выступил на его щеках, никогда в жизни Костя не писал так легко и одержимо.

— Все! — он бросил перо и откинулся на спинку стула.

Вера подхватила рукопись и застрочила на пишущей машинке. Напечатав первый абзац, она запнулась, недоуменно посмотрела на Иволгина: «Это не информация, Костя…»

— Информация, только весенняя, — сказал Костя, улыбнувшись,

— Ну наконец-то! — облегченно выдохнул Пал Тимофеич, когда Иволгин появился в его кабинете. — Принес?

Костя протянул материал. Густые брови ответсека сдвинулись при виде заголовка, потом полезли вверх.

— Что это?

— «Сто строк о любви», там же написано…

Пал Тимофеич, старый газетный волк, с интересом посмотрел на юношу, хмыкнул и вновь поднес материал к глазам.

— Право, не знаю, что и делать, — сказал он; дочитав до конца. Затем подошел к окну, распахнул настежь створки. И тотчас ворвалась, хлынула в комнату мощная струя весеннего свежего воздуха, заиграли на стенах солнечные зайчики, словно Жар-птица прилетела из далекой сказки и коснулась крылом сердец.

— А знаешь… Мы, пожалуй, дадим твой материал в номер, — задумчиво произнес Пал Тимофеич.

Он обернулся на Костю, глаза за стеклами очков искрились молодостью.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта