X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

У депутатов, оказывается, тоже есть нервы

Не все журналисты любят ходить на заседания областной Думы. Я — люблю. Мне интересно. Особенно если вялотекущее, дремотное обсуждение пятого подпункта восемнадцатого пункта вдруг взрывается так откровенно, так по-человечески. Шекспировские страсти, интриги, эмоции…

Вот и вчера, уже под занавес заседания, обсуждался проект областного закона о ценовой политике. Точнее, о некоторых попытках некоторого регулирования некоторых цен.

Убрать закон «за его полной ненадобностью» — предложил Валерий Бугаев. «Этот закон дискредитирует нас. О каком регулировании можно говорить, когда кругом — ценовой беспредел?» (Виктор Городилов). «Закон нужен, мы сами внесли его в план» (Виктор Рейн). «Это не просто плохая, это — вредная бумага. Она разорит последние предприятия, которые еще работают» (Александр Кореляков). «Закон должен регулировать не только цены, но и тарифы на медицинское обслуживание, на жилье. В общежитиях берут по 200 тысяч рублей за комнату в месяц. Вот беспредел!» (Степан Киричук). «Когда мы вам установим цены на медицинские услуги, у вас глаза выпадут» (Анатолий Клепалов)…

Вот так в перепалке проект закона был принят в первом чтении. И тут «исчез кворум».

Для нынешнего состава Думы рабочее число депутатов — 17. Ровно столько набралось к 10.20 утра, и увеличения не предвиделось. В борьбе за цены никто зал не покидал, но упрямое табло утверждало, что присутствуют только 16 депутатов. Не сразу выяснили, что Александр Кореляков… убрал свою карточку из счетной машинки. «Я, — говорит, — голосую ногами». Вскоре и второй противник проекта исчез из электронной видимости — Григорий Поляков. Страсти разгорелись.

— Eсли кворума не будет, я покину зал! — вскочил на ноги Владимир Юдин.

Председатель Думы Николай Барышников пригрозил закрыть заседание. Александр Кореляков, отсутствуя, тем не менее допытывается у Степана Киричука, зачем ему «нужно, чтобы заводы разорились»? Владимир Третьяков предлагает впредь заключить джентльменское соглашение, чтобы не пользоваться в нашей Думе методами Дикого Запада. Виктор Городилов, ссылаясь на опыт съезда народных депутатов России, уверяет, что такая обструкция — вполне социалистическое изобретение и «не надо наши черты приписывать капитализму». Самый старший в Думе по возрасту Ахтям Каюмов требует уважать друг друга и не допускать несолидных поступков…

Успокоились, снова зарегистрировались — 17! — и продолжили обсуждение. Но уже следующего вопроса. Последняя фраза осталась за директором Тобольского нефтехима: «Не надо учить друг друга жить».

А в целом депутаты работали много, постарались в одно заседание вместить программу двух дней. Я только перечислю часть того, что обсуждалось.

Прогноз социально-экономического развития области на 1995 год, перечень общеобластных программ и объемы их финансирования, бюджетная система области на 1995 год (в прошлом году бюджет приняли только в конце третьего квартала, а в этом — за два дня до окончания первого. Правда, с дефицитом больше 163 миллиардов рублей). Приняли отчеты целого ряда фондов, а один из них -отчет территориального фонда обязательного медицинского страхования — едва не завершился скандалом. Употреблялись такие слова, как «ужаснейшая кормушка». Требовали срочно заменить руководство фонда. Но в итоге решили все же не торопиться, приняли «в первом чтении», будут разбираться…

А потом вернулись к Уставу области. Напомню, в прошлый раз, в феврале, столкнулись три Устава, одновременно предъявленные. Области и обоих округов. Была разработана согласительная глава, которая, по замыслу, должна присутствовать в каждом документе. В феврале решили — согласовать ее положения на совместном заседании трех Дум.

Поскольку документы для журналистов в этот раз были не все, пришлось ловить со слуха. Тем более что кое-какая информация была абсолютно свежей. В один день с нашей Думой заседала Ямальская Государственная Дума, а Ханты-Мансийская работала накануне.

Ну и… А ничего хорошего. Вопреки надеждам областной Думы, на которые напирал Николай Барышников, призывая не делать поспешных выводов, законодательная власть северных территорий шаг за шагом ведет к закреплению собственной самостоятельности. К независимости от властей Тюмени.

Меня могут в очередной раз обвинить в разжигании страстей, но я просто называю вещи своими именами и делаю это достаточно последовательно. Пятый год подряд пишу, что политика уступок со стороны областного руководства — и представительного, и исполнительного — привела к тому, что мы буквально в двух шагах от раздела области. Что бы ни говорили политики и чем бы ни клялись. Новый вариант ханты-мансийского Устава вообще, по словам Владимира Третьякова, не содержит утверждения о «вхождении округа в Тюменскую область»…

Но руководство областной Думы по-прежнему «за переговорные процессы». Хотя, может быть, прав и Валерий Бугаев, известный своей прямотой и драчливостью. Он сказал: «Предел исчерпан! Надо принимать решение, используя свои силовые структуры».

Во всяком случае очевидно, что своих собственных депутатов в областной Думе Север в грош не ставит. Возможно, они — последние представители, избранные «в область». По крайней мере, в проекте Устава Ханты-Мансийского округа, как сказал В. Третьяков, записано, что «округ может участвовать в выборах органов госвласти Тюменской области». А может, следовательно, не участвовать.

Вот такие впечатления от одиннадцатой сессии областной Думы. 12-я состоится в апреле.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта