X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Ох уж этот Сидоров! или Нежестокая реальность

Дети ездят в школу, расположенную в Заречном микрорайоне, со всего города. Так «особо одаренные» ездят сейчас в свои гимназии и лицеи. Но это не гимназия и не лицей. Это — реальная школа. Здесь учатся те, кого в «родной» школе, той, что во дворе, уже отчаялись чему- либо научить. Они в свою очередь возненавидели школу.

Часто бывает так. Классный руководитель, сорвавший голос, «воспитывая» лодыря, прогульщика и хулигана Сидорова, еле дождавшись конца учебного года, отдает Сидоровым-родителям документы и сообщает адрес реальной школы. (Ни классный руководитель, ни директор, конечно, не имеют такого права. Из школы выгонять нельзя).

Ребенку, который и раньше не учился и учиться не собирается, как правило все равно. Родители (если им тоже не все равно) волнуются: как же так, у ребенка будет неполноценное образование.

Многие, в том числе и педагогические работники до сих пор считают, что программа в реальной школе-комплексе очень сильно сокращена, большинство предметов («не в коня корм») заменено «трудами» («ума не хватает, так пусть хоть руками работать научатся».

— Школьная программа имеет сейчас два компонента — вариативный и обязательный. Обязательный компоненту нас сохранен полностью, — говорит Галина Степановна Михайлова. — Экзамены у нас проходят по тем же самым билетам, что и во всех школах, дети получают то же самое свидетельство о неполном среднем образовании. Сокращать программу и смысла нет — дети у нас неглупые. Eсть и талантливые, как во всякой школе.

Вариативный элемент программы — изучение ремесел. Школа создана на базе учебно-производственного комбината (когда-то все в школе изучали какую-нибудь специальность). Швейная, столярная, слесарная мастерская, класс парикмахеров — есть возможность выбирать из 7 специальностей.

Вернемся к хулигану Сидорову. Педагогам реальной школы как правило удается уговорить его перестать хулиганить и начать учиться. «Больше пряником, но иногда действует, если сорвешься и накричишь. Видимо, потому что если человек, который всегда говорит спокойно — вообще-то это наш принцип,- начинает кричать… в общем, ребята чувствуют, что мы за них очень волнуемся».

Легко сказать — не кричать. Для педагога в «обычной» школе это почти невозможно. В классе тридцать человек, и если все будут вести себя, как Сидоров…

В реальной школе в классе не больше двенадцати человек. И кроме учителей есть еще освобожденные воспитатели («классные дамы»), В школе работают два психиатра. Eсли они признают, что ребенок на самом деле не способен освоить какой-то предмет, его от этого предмета освобождают (в аттестате — прочерк).

Кстати, не подумайте, что в школу приходят только хулиганы. Eсть много поводов бросить учиться. Встречаются в реальной тихони, которых в старой школе так «забивали», что им было просто не до учебы. Здесь следят, чтобы их не обижали.

И еще. В школе открылись два десятых класса, через год будут и одиннадцатые. А потом Сидоров будет поступать в институт…

ФОТО СEРГEЯ КИСEЛEВА

***

фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта