За качество и количество бытового обслуживания
На встрече руководителей предприятий бытового обслуживания (она состоялась в среду) подведены итоги работы за прошлый год. Горожанам за год оказано услуг на десять с половиной миллиардов рублей. Эти услуги пришлись на 154 предприятия службы быта: 28 — муниципальных, 24 — ТОО, 43 — ИЧП и 59 -частных. В общем предприятий этой сферы в Тюмени стало меньше на 18.
Почти все приватизированные предприятия отремонтированы, оснащены современным оборудованием. Но в целом приватизация все-таки не привела к повышению качества обслуживания. Цены же на услуги повсюду разные — как-никак, конкуренция.
Было отмечено то, что сокращаются рабочие места и даже площади, что влечет снижение объема услуг. Например, фотографии стали, практически, магазинами, а вывеска сохраняется лишь формально.
Почти повсюду нарушается закон о защите прав потребителей, нет информации о видах услуг и ценах, о гарантийных обязательствах предприятий. Неудобен для населения режим работы, за исключением парикмахерских.
Понятно, что люди недовольны работой этой столь нужной сферы, и за год написали 36 жалоб. В свою очередь, работники бытового обслуживания среди причин своих неудач назвали разрыв связей с поставщиками, постоянный рост цен на материалы и электроэнергию.