Коммивояжеры появились и в Тюмени
Эти люди стали обычным явлением за рубежом. Пару лет назад они появились и в Москве, а вот сейчас — и у нас. Правда, всякий зарубежный опыт в переложении на нашу почву обычно сильно видоизменяется относительно оригинала.
Так и здесь. Ходить по домам, приставая к хозяйкам со своим товаром, в нашей стране небезопасно, а часто и бессмысленно: большинство россиян в ужасе отшатываются от всякой рекламы, с трудом сводя концы с концами. А скорее всего тебя просто не пустят через порог.
Поэтому современных тюменских коммивояжеров и не видно. Они со своим затейливым (или незатейливым, но реже) товаром по улицам не ходят. Их можно встретить там, где есть деньги, — в офисах фирм, в банках, государственных учреждениях.
Коммивояжеров не спутаешь с обычными коробейниками. Их представление — настоящий спектакль (или цирк, смотря как относиться к нему). Сила убеждения и пламя страсти, с которыми они выступают перед публикой, возрастают прямо пропорционально стоимости товара. Это понятно: дорогостоящий товар продать труднее, а гонорар с его продажи — выше.
Получается, чем дороже товар, тем интереснее смотреть и слушать коммивояжера.
Так, однажды пришлось наблюдать, как молодой человек рекламировал пылесос за 2000 долларов. Он только что не пел и не плясал, но буквально летал по комнате со своим чудо-пылесосом, очищающим и освежающим воздух и выполняющим еще кучу каких-то редких функций (ну, я не делаю рекламу). Он разбирал его и собирал, он сравнивал его работу с обычным пылесосом… Eго труд не пропал даром: за полтора часа тяжелой работы было продано два агрегата.
В другой раз тетенька средних лет убалтывала насчет американских кастрюлек. Ничего себе кастрюльки: 1,5 тысячи долларов стоит средний набор. Слушайте дальше: эти кастрюльки, кажется, сами варят, жарят, без воды, масла и даже без огня. Я, конечно, преувеличиваю, но кастрюльки действительно необыкновенные. Чтобы убедить публику в этом, тетенька потратила половину рабочего дня. В довершении словесных аргументов она сходила в магазин, купила курицу и пожарила ее на глазах сотрудников учреждения — без воды, масла и пр. Сам я курицу эту не ел, но мне рассказывали, что она была вполне съедобна, хотя с маслом была бы вкуснее.
Правда, все же 1,5 тысячи долларов — бешеные деньги. Особенно для кастрюлек. Хозяйки, как бы ни заглядывались на эту суперпосуду, все же удержались от соблазна, понимая, что на эту сумму можно купить целый кухонный гарнитур, а жарить, так и быть, в обычных кастрюлях.
Очень популярна у коммивояжеров всяческая бытовая техника и электроника. Никакой продавец в магазине не распишет вам достоинства этого (нового для российских хозяек) товара так же хорошо, как живой рекламист. Нет просто таких продавцов в магазинах. Но не меньше усердия потратит представитель такой редкой, но нужной профессии на рекламу зубной щетки или консервовскрывателя. Профессия обязывает.
Правда, специалистов такого профиля не готовят ни в одном из училищ. Талантом коммивояжера пока блистают самоучки.
Самое главное: коммивояжеры, в отличие от рыночных торговок кофточками, вас не обманут. Их товар действительно стоит внимания и стоит денег. А его покупка принесет вам огромное удовольствие.