X

  • 02 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 121
  • 5620

Фантазия на трудную тему

Некоторые наблюдатели утверждают, что перевод штаб-квартир многих «газпромов» и «нефтегазов», а значит, и нефтяных и газовых капиталов, из тюменской глубинки в столицу в основном завершен. Деньги, бывшие прежде предметом раздора областных и окружных властей, теперь не принадлежат ни тем, ни другим.

Однако борьба за право владеть недрами, а точнее, их содержимым, а еще точнее, топливно-энергетическим сырьем, добытым на Тюменском Севере, продолжается. Борьба не слишком очевидная, не всякому заметная. Вроде водного поло, где в отличие от политики все происходит в глубине.

Время от времени покров тайны разрывается, происходят скандалы, звучат выстрелы. Это позволяет предположить (подчеркну — всего-навсего предположить!), что вслед за первым этапом — переводом денег из мест, где они заработаны, — происходит этап второй. Деньги меняют хозяев. Или — теряют прежних хозяев. А хозяева прежние теряют не только деньги, но и жизни.

Неделю назад в Москве (опять — в Москве!) был расстрелян вице-президент банка «Югорский», тридцатидвухлетний Вадим Яфясов. Он был убит на Кутузовсом проспекте у самого охраняемого дома 4/2, где живут иностранные дипломаты, где милиция дежурит круглые сутки. Газеты сообщают также, что убийц Вадима Яфясова, конечно, не нашли и что банк, по инерции считающийся нижневартовским, давно уже перебрался в столицу-

Мы привыкли к таким сообщениям. Это стало системой. И стоит подумать не только о том, кто за -этой системой стоит, но и что за нею стоит? В августе прошлого года там же, в Москве, был убит руководитель Мегионнефтегаза Кузьмин. (Убийц не нашли). А еще раньше — один из вице-президентов ЮКОСа.

Почему эти убийства происходят непосредственно за переселением нефтяных и других северных компаний в Москву или Санкт-Петербург?

Да, они вышли «на мировой рынок», где так много желающих стать хозяевами их (бывших тюменских) денег. Я не знаю, кого из северных буровиков или операторов нефтедобычи убеждают планы Вагифа Алекперова принять участие в каспийском проекте. Или его слова, что «Россия должна вернуться в Ирак»… Я не знаю, может, они просто довольны тем, что в случае нужды деньги им привозят прямо из Москвы самолетом. Правда, налоги уже удержаны, и налогов этих ни область, ни округ не видят…

Наверное, внезапно объявившиеся в столице большие нефтяные деньги не могут не привлечь к себе тех, кто пожелал бы стать их новым хозяином. Может быть, киллеры, которых никто не видел и никто, возможно, не увидит, используются как раз для рокировки в управлении этими деньгами? Специалисты по криминальным вопросам, с которыми я советовался, сказали, что это «весьма вероятный вариант».

Вряд ли «номер прошел бы» где-нибудь в Сургуте или в Нижневартовске. Ведь все попытки произвести перестановки в руководстве «Ноябрьскнефтегаза» тут же натолкнулись на откровенный бунт городского населения, которое не допустило замены Виктора Городилова более удобным человеком, более послушным.

Кто вступился бы за Виктора Андреевича в Москве?

Бывшие герои тюменской нефтяной целины в Москве — никто. Ну, просто богатые люди, каких много. Их можно отстранить. Их чья-то длинная рука физически ликвидирует. Кто придет на их место? Кто окажется подлинным владельцем нефтяных сокровищ, принадлежащих, по словам Леонида Рокецкого, «всему населению Тюменской области».

Когда-нибудь, на финише второго, третьего, четвертого и так далее этапа «черного передела», мы, может быть, узнаем, кто был инициатором этого перемещения и кто оказался, наконец, нашим «султаном Брунея», «саудовским королем» или, на худой конец, Гарольдсоном Лафайетом Хантом.

Одно могу сказать с уверенностью: хантом он не окажется.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта