Пассажиры! Уступайте место собственной совести
Кто будет спорить — сидя в автобусе куда приятнее ездить, чем стоя. Тем более если стоять приходится на одной ноге — вторую в толчее некуда поставить, А так — сядешь у окошка и отвернешься, думая о чем-нибудь приятном. Или — неприятном, но о своем.
Потому я понимаю всех сидящих в автобусе и не могу осуждать, когда они не уступают место старшим по возрасту и детям (инвалидам чаще всего уступают). Eсли бы совесть мне позволяла, я бы поступала точно так же. Сидеть-то удобнее, я уже говорила.
Но я не понимаю людей, которые сами не сидят и другим не дают. В большинстве своем это женщины в возрасте. Высмотрят какую-нибудь несправедливость и борются с ней. «Вы, молодая! Уступите место старушке!» — вопят такие люди, как будто это они — та самая старушка. Недавно одна такая активистка буквально заставила меня помочь девушке вынести коляску из автобуса. Хотя девушка об этом никого не просила, а в автобусе были и мужчины.
Eще меня удивляют женщины, которые ради удобства своих детей готовы выклевать глаза всем окружающим.
«Не толкайте ребенка, совсем задавили!» — возмущается мамочка, и я с ней согласна. Действительно, нехорошо давить детей. Хотя вряд ли кто-то из пассажиров делает это специально. Но женщина громко продолжает, обращаясь уже к ребенку: «А ты, Леночка, не робей, тоже локотками-то работай!..»
Или вот еще одна. На освободившееся сиденье мамаша посадила свою дочь лет десяти-одиннадцати. Рядом (в битком набитом автобусе) стоит старушка с котомкой. Какая-то другая женщина, тоже в возрасте, намекает: может, девочка постоит, а бабушка присядет. На что мамаша огрызнулась: «Что, мужчин в автобусе нет, чтобы место уступить? Пусть ребенок сидит!» Спор завял. Вскоре мамаша с девочкой собрались выходить, освободив наконец место старушке. Но выйти просто так женщине не хотелось, и напоследок она «врезала» и бабулечке. Ничего оригинального мамаша не придумала, кроме как бросить сквозь зубы:
— Нечего ездить, раз стоять не можешь. Сиди дома.
— Eсли б мне кто домой все нужное приносил, я бы сидела, -очень тихо отвечала ей бабулечка.
— Значит, надо было детей лучше воспитывать, чтоб помогали, — бросила женщина, выходя.
Ну, у нее-то наверняка не будет таких проблем, Eе дочь с малолетства знает, как надо обращаться со старшими.