X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Деньги не поделили, стали делить вкладчиков

Цитата первая.

— Отчего вы так грустны? — спросила меня журналистка Наталья Астафьева. Я ответил, что мне жаль этих людей, что собрались во Дворце «Геолог» на собрание акционеров ЧИФа «Гермес».

Цитата вторая.

— В «Гермесе» делят стулья, а мы ведем себя, как бараны, — во всеуслышание заявила полная дама в пестром.

Между тем были основания полагать, что конфликт между бывшим и нынешним руководством этого, второго по величине в России, чекового инвестиционного фонда, держателя акций Сургутнефтегаза, Автоваза, Пурнефтегаза, Тюменского моторостроительного объединения и прочая, и прочая, и прочая, завершится мирно.

Eще на прошлой неделе и Наталья Анисова, и Геннадий Данилов, вторая после Неверова фигура в гермесовском концерне, говорили мне, конечно, порознь, что идут поиски мирного решения, поиски компромисса. И даже называли условия этого компромисса.

Но не договорились.

И собрание буквально с первых шагов стало превращаться в громкое шоу, напоминающее экологические митинги в Тюмени летом 1988 года.

Итак, на сцене — Павел Плавник и Светлана Плавник. Рядом с ними — малоизвестный (не только мне, но и акционерам)гражданин. Член совета директоров Владимир Первушин.

Юрий Анисов и Наталья Анисова, с командой бывших «чифовцев», которые покинули фирму после отставки Анисова, взгромоздились на верхотуру, в последние ряды амфитеатра, и оттуда дирижировали процессом.

Не стану перечислять взаимные упреки, кто кого и как обидеk. Хочу лишь заметить, что если стороны еще неделю назад были готовы примириться несмотря ни на что, а сегодня демонстрируют принципиальные разногласия, значит, нашла коса на камень.

— Буду свистеть и топать ногами, — сказала Наталья Анисова, проходя мимо меня на свое место.

Свистков от нее я не слышал, но дирижировала события она куда более удачно, чем Светлана Плавник, сидящая у микрофона. По всему было видно, что основная борьба разворачивается за микрофон и за место в президиуме.

Плавники пытались ввести собрание в рабочее русло, а Анисовы стремились получить в свои руки рычаги управления тем же собранием и повести его в своих интересах и по своему сценарию. Акционеры же, поскольку у нас (еще ельцинская история в свое время это хорошо показала) всегда любят не тех, на чьей стороне правда, а тех, кто в данную минуту больше обижен, все больше и громче «захлопывали» Светлану Плавнику микрофона, требовали дать место в президиуме Юрию Анисову, а «московских гостей» выгнать прочь.

Хотя если разобраться, чем москвич, отдавший в ЧИФ свой ваучер, хуже тюменца, сделавшего то же самое?

Дальше был очень интересный и драматический сюжет. Наталья Анисова получила слово у микрофона, и по ее просьбе зал проголосовал за то, чтобы ввести в состав президиума Юрия Борисовича. Ввели. Но «выводить» оттуда члена совета директоров Владимира Первушина Плавник отказался.

И тут команда Анисовой хлынула со своих мест, начался сплошной ор, в котором было трудно что-нибудь понять, кроме криков «ворье! жулье! мафье!». Может, половина зала, а может, даже больше высыпали с криками в фойе и устроили там альтернативное собрание.

— (Вот оттуда и были взяты две цитаты, что в начале этой колонки).

Плавник повел свое собрание и начал делать доклад (кстати, довольно толковый, если судить по тому фрагменту, Который мне удалось услышать). В фойе же Анисовы и другие бывшие должностные лица ЧИФа, с разной степенью убедительности (бухгалтер жалуется, что сданные ею документы пропали, а плотный мужик рядом со мной удивляется: разве сдавали не по описи?) говорили о проблемах фонда.

Потом стали переписывать присутствующих, подсчитывать голоса. На этом можно отчет закончить. Но еще несколько замечаний.

Согласно уставу фонда повторное собрание правомочно, даже если не будет кворума. Думаю, что по этой причине шаг Анисовых малоудачен. Конечно, будут новые жалобы, новые «списки пострадавших» (но от кого — от Анисовых или от Плавников), но приобретет ли от этого альтернативное собрание законность?

И второе. Eсть основания предполагать, что число голосующих акций, которые находятся под контролем Павла Плавника и его гермесовских коллег, больше, чем даже у полного зала акционеров. Стало быть… (см. предыдущий абзац).

Наконец, последнее. Этих в большинстве пожилых людей откровенно жаль. Они со своими взглядами оказались совершенно в ином мире, в котором нельзя изменить течение событий методами профсоюзного собрания. Никто их новому знанию не научил. Зато незнанием пользуются многие. Жаль.

ФОТО СEРГEЯ РУСАНОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта