X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

«Артон», Радивил и презумпция невиновности

Боюсь, что скоро уже никто не будет обращать внимания на людей, шагающих с плакатами по проезжей части дорог. Eще немного, и водители будут просто невозмутимо переезжать на тротуары, гаишники разработают новые правила дорожного движения…

Шутка это, конечно. Может, и не стоит так шутить. Выйти с плакатами на проезжую часть, перекрыть движение — этот прием уже отработан вкладчиками «пирамид» в Москве, сейчас подхвачен тюменцами: он используется для того, чтобы выманить из служебного кабинета очередное должностное лицо, обязанное (а иногда и вовсе не обязанное) защищать интересы инвесторов.

5 июня вкладчики «Артона» перекрыли улицу Первомайскую, в результате чего мэр практически целый день посвятил «Артону» (напомню, что в совещании, созванном по инициативе Степана Киричука, участвовало около 30 должностных лиц). Мера была признана действенной, и 13 июня вкладчики решили использовать ее еще раз.

После собрания чуть было «по традиции» не перекрыли Первомайскую, но потом переместились на Водопроводную, к заданию областного УВД, Пообщавшись с начальником УВД Сергеем Радивилом, по проезжей части пошли к областному прокурору Эрнесту Валееву — и опять подействовало, Эрнест Абдулович вышел и повторил свои прежние доводы (см. предыдущие публикации в «Тюменском курьере»).

О беседе начальника УВД с вкладчиками — подробнее.

В принципе, все, что Сергей Радивил мог сказать, было уже изложено раньше его коллегами: уголовное дело возбуждено, ведутся допросы потерпевших и некоторых причастных к «Артону» (исполнительный директор Андрей Назаренко «пропал», например, только для вкладчиков, милиции он доступен). Сергей Радивил считает, что какая-то дополнительная информация, которую можно сообщить вкладчикам, появится не раньше, чем через двадцать дней (подтекст: ну будьте людьми, дайте хоть двадцать дней поработать спокойно).

Больше всего вкладчиков возмущало то, что уголовное дело заведено по статье 48, предусматривающей не очень большие сроки наказания, а не по 147 — мошенничество. Произошла небольшая дискуссия.

Аргумент юристов: мошенничеством действия руководителей «Артона» можно было бы назвать, если бы фирма была открыта по подложным документам.

Аргумент вкладчиков: если кто-то обманом завладевает чужими деньгами — это мошенничество. Других аргументов не было, и поэтому каждая сторона изложила свою точку зрения раза по три и осталась при своем.

А впрочем, речь в кабинете начальника областного УВД шла больше не об «Артоне». Из инициативной группы присутствовали только три человека, остальные — похоже, самые возмущенные и решительно настроенные — из толпы, оставшейся на улице. Общение было, мягко говоря, неконструктивным, и если бы Сергей Радивил и решил сообщить что-то важное, его бы, возможно, не услышали бы и не поняли.

Эмоции, эмоции. Сергей Радивил упомянул об инциденте с участием «лиц кавказской национальности». И понеслось, Лозунг «верните наши деньги» вдруг сменился требованием «вывезти всех черных из Тюмени», Сергей Радивил: если я вывезу людей только потому, что они «черные», вот эта девушка (имелась в виду я) первая назовет меня Пиночетом, Некоторые вкладчики: ах, да эта пресса! Это она раздувает. Ведь признайтесь, раздуваете!?

И так далее, и в том же духе, Сергей Радивил, демонстрируя при этом незаурядные ораторские способности (я вовсе не иронизирую), защищал презумпцию невиновности («не могу я арестовать, пока не докажу вины»), а вкладчики требовали решительных действий… Всех было жаль. И вкладчиков, и Ра- дивила. Оказывается, это была уже третья его встреча с «инвесторами»…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта