Этот мост весной не растает
Мы на крутом берегу Туры. Вид отсюда замечательный. В таких местах становится как-то просторнее на душе. Справа — «бастионы» Дворца национальных культур. Слева — далекие купола монастырей. Вдали — даль (любимый образ Твардовского, которому, кстати, 20 июня исполнилось бы 85 лет). А передний крупный план целиком занимает мост, который нужен городу как воздух — доказательством тому люди, карабкающиеся по металлическим фермам. «Милиции на них нету! — ругаются монтажники мостоотряда № 36. — Ведь гробанутся же с верхотуры!»
Но охота пуще неволи. Кругаля давать, видимо, не всем хочется — вот и играют в «гусарскую рулетку».
— Без перерыва идут, — чертыхаются строители, — работать мешают. Вот скоро начнем металл пескоструить — точно кого-нибудь сдуем в реку. Снизу-то не рассмотришь.
Таким образом, форсируя ремонт моста, строители уменьшают вероятность несчастного случая, который может произойти в любой момент.
Заместитель главы администрации города Юрий Бондаренко не скрывает восхищения:
— Работают самоотверженно. Когда работы не было — ходили с кислыми физиономиями. Теперь даже лица у них повеселели.
И действительно, работа не останавливается. Бригада Леонида Якименко (на нижнем снимке) бетонирует последние два шва и …
— …Работы еще много — руководитель подрядчиков Николай Руссу обстоятельно перечисляет все оставшиеся операции, после которых мост будет торжественно пущен в эксплуатацию. — Нужно омонолитить пролетную часть, уложить ортотропную плиту, смонтировать тротуарные блоки, перильные ограждения, гидроизолировать проезжую часть, уложить защитный слой, затем — асфальт.
— И когда это произойдет?
— Eсть все основания назвать четвертый квартал этого года, -Юрий Бондаренко не хочет указать более точной даты, однако в голосе его звучит уверенность. — Финансовые проблемы решены. Здорово помогла нам областная администрация. На курганском заводе металлоконструкций заказ выполнили без задержек. За железобетон и ортотропную плиту мы рассчитались.
— А что это за ортотропная плита?
— Это опорная конструкция из специальной стали. Она позволяет уменьшить количество «мокрых» работ, связанных с бетонированием, Кроме того, увеличивается прочность моста. Помню, когда вынимали краном бетонные плиты, они уже крошились. Необратимые деформации достигли предела. Я хвалю себя за то, что в свое время взял на себя смелость закрыть мост. Это было самым трудным.
— Выходит, если бы не ваше вмешательство, в Тюмени мог бы рухнуть еще один мост?
— Вполне можно предположить такое… После этого займемся мостами на Мельникайте и Профсоюзной. Да и понтонная переправа не навсегда. Спасибо огромное Уральскому военному округу за то, что помогли с переправой. Однако и там со временем встанет мост. Так что с мостоотрядом № 36 расставаться нам не хотелось бы. Сотрудничество с такой надежной фирмой внушает надежду на решение мостовых проблем Тюмени.
***
фото: Фото Сергея Киселева;Фото Сергея Киселева