X

  • 20 Декабрь
  • 2024 года
  • № 141
  • 5640

«Останкино» настаивает на своем праве показывать «Лебединое озеро»

Немножко мудреное название? Сейчас объясню.

Вы, конечно, помните август 1991 года, когда первая программа союзного телевидения вместо того, чтобы прямо рассказать стране о том, что в этой самой стране происходит, «крутила» классический балет. С тех пор ни в чем не повинное произведение Чайковского стало символом информационной блокады, которую по чьей-то воле объявляет телевидение. И думалось тогда: «Да что им, на ЦТ, до нашего права знать правду?» Мы, по их разумению, -в стойле. Жри (т.е. смотри) что дают!

Но все это было в прошлой эпохе. Нет той страны, нет того телевизионного руководства, нежно любящего «Лебединое озеро». А некто, считающий себя вправе решать за каждого из нас, что нам читать, что смотреть, что можно и что нельзя, — все еще существует. При деле.

Так вот, если за ближайшие сутки ничего не переменится, читатели тюменских газет, они же -телезрители, будут лишены права знать содержание телевизионной программы первого канала на будущую неделю. Газеты этой программы не получили. Не только в Тюмени, но и в Кургане.

И, как в случае с «Лебединым озером», — без объяснения причин.

Как стало известно из различных источников, между «Центром» (телевизионным) и местными станциями идет война. Война за право продавать воздух. То есть телевизионную программу. Последний ход «Останкино», как мне сказали, был таков: «Регион-Тюмень» может получать программу первого канала, если уплатит два миллиона рублей в квартал (общий объем — 26 страниц не слишком убористого текста). Но — без права передачи этой программы «третьим лицам». То есть газетам: «Тюменской правде», «Тюменским известиям», «Курьеру», «Ведомостям»,,. И, соответственно, вам — читателям, которые одновременно телезрители.

Очевидно, с этими третьими лицами, а значит, и с вами, как мы предполагаем, должен быть заключен отдельный договор. За отдельные же деньги.

Хотя и сейчас мы получаем эту программу не бесплатно. И все время думаем: а кто, собственно, кому должен платить? Мы телевидению — за перепечатку программы? Или оно нам — за то, что мы приводим в нужный час к телевизионному экрану(на фильм, в дискуссионный клуб, к информационной программе) самого главного человека в стране. Зрителя-читателя. Он, в конце концов, за все и платит. И даже реклама, дорогущая телереклама, адресована ему.

Eсли быть буквально точным, телевидение продает воздух. Всего-навсего перечень программ и передач, но по цене, не сопоставимой с той оплатой, какую получают сами создатели этих программ…

Да, я знаю, что Судебная палата по информационным спорам признала программу «интеллектуальной собственностью». Бывает. Но отчего не признать такой же собственностью и результат труда типографского рабочего, нажимающего рычаг печатной машины, из которой вылетают водочные этикетки?

«Останкино» сегодня бросило вызов всей провинциальной прессе (пресса московская, как мне сказали, программу просто ворует). «Останкино» пытается указать всем нам наше место. И, безусловно, не в первых рядах.

Удастся ли очередная попытка? Кто знает… Конечно, особого единства среди газетчиков нет и нас легко перещелкать по одному. Но есть шанс.

Этот шанс — канал «Россия», который свою программу передает аккуратно. А там, может, мы постепенно и отвыкнем от останкинской программы и она тихо сама собой отомрет. Специалисты знают: это привыкать тяжело, А отвыкнуть можно быстро.

А вы помните программу радиостанции «Юность»?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта