Русский комод в заграничной рубашке
Слухи о том, что в АО «Тюменьмебель» скоро запустят новую производственную линию ламинирования, застала нас в самое жаркое время дня. Сейчас бы забраться в воду и сидеть там, чтобы только ноздри были видны, как у бегемота. Но работа есть работа. К тому же хочется узнать, что обозначает это загадочное слово — ламинирование.
И вот мы на «ДОКе». Зной. Пыль. Шум станков. Смолистый запах досок. Неприступный страж у ворот. После быстрых «таможенных» формальностей попадаем куда надо. И опять не повезло -интересующие нас немецкие монтажники уезжают на обед. На помощь приходит будущий технолог нового цеха Татьяна Михалева. После краткой и исчерпывающей экскурсии нам становится ясно, что усилиями двух германских фирм в магазинах скоро появится новая мебель для кухонь, спальных и детских. В чем ее отличие?
— Пропиточно-сушильная линия, котирую монтирует фирма «Vits» (Фиц), превратит рулонную декоративную бумагу в прочную пленку. Бумага пропитывается двумя смолами…
— Смолами? — морщимся мы.
— Эти материалы рекомендованы даже для детской мебели, -успокаивает технолог. — И,кроме того, не требуют дальнейшей обработки лаками. Следующую линию монтируют специалисты фирмы «Siem-pelkamp» (Зимпелькамп). Здесь древесно-стружечные плиты пройдут процесс ламинирования…
«Вот оно, знакомое слово!» -встрепенулись мы, почувствовав себя почти техническими специалистами.
— То есть покроются пленкой с обеих сторон. Затем при двухсотградусной температуре за 30-40 секунд произойдет конденсация — отвердение смолы. После вакуумной прессовки и кромления плита уходит в другие цеха,чтобы превратиться в мебель…
— Которая в воде не тонет и в огне не горит?
— Обязательно, — подтверждает технолог, — устойчивость к влаге и теплу — главное достоинство ламинированных материалов. Для проверки качества изделий у немецких специалистов существует «тест горящей сигареты». Это означает, что сигарета, затушенна? на поверхности пленки, не должна оставить никакого следа.
-Дорого будет стоить ваша мебель? — интересуемся.
— Не знаю, — честно отвечает технолог, импортный мела-мин (реагент для изготовления смолы)- дорогое сырье. Но производительность линии будет высокой — миллион квадратных метров плиты в год.
Что ж, пытаемся мы размышлять (поскольку жара не спадает), высокая производительность вселяет надежды и на доступность мебели для простых смертных. Тем более что богатые люди предпочитают мебель из натурального дерева. Зачем им древесно-стружечные плиты с сомнительными экологическими свойствами? Хотя, с другой стороны, ламинирование позволяет одеть наши отечественные плиты в прочную импортную «рубашку», которая улучшит их свойства.
Поживем — увидим. Ждать осталось недолго. Конвейер вот-вот заработает. Точной даты пуска не назвали — боятся сглазить.
***
фото: