Что губернатору «до лампочки»?
Что есть политика? Искусство скрывать свои мысли. Так, кажется?
Что ж, в этом плане Леонид Рокецкий вовсе не политик: скрывает, скрывает, а потом как скажет все, что думает, не выбирая слов, — только остается руками развести. Зато журналисты набиваются на пресс-конференции — едва хватает кресел.
Итак, вторник, 17.00. Леонид Рокецкий рассказывает о «Сибирском соглашении», о переговорах с премьером. Стараясь быть понятым, он раскрывает закулисные подробности визита: приехало много новых людей из правительства, для которых прошлая слава Тюмени -пустой звук, надо, чтобы они побывали тут, почувствовали нашу значимость, нашу роль в российской экономике, чтобы фактор Тюмени продолжал жить в их сознании. И все это, в свою очередь, придаст новый импульс развитию Тюменской области.
Судя по всему, «импульс получился». С понедельника сотрудники администрации работают в Москве, дооформляют решения, дожимают, доорганизовывают.
О чем спрашивали журналисты?
О программе реанимации Самотлора (В.Князев). В недрах бывшего гиганта еще миллиард тонн нефти. Эти тонны надо взять. Но при этом остается проблема: надо ли стремиться вводить все ныне бездействующие скважины? Губернатор считает: не надо.
О Тюменской нефтяной компании (И. Гецевич). Для министра Шафраника, сказал губернатор, это — решение политическое, а для нас — экономическое. Это прецедент. Более того, «выбросив флаг» ТНК, тюменцы смогут собрать в команду недовольные своими нынешними партнерами предприятия, которым пока просто некуда деться. А таких недовольных, непокладистых — много. (Однако полный анализ ситуации обещан, когда решение будет подписано).
Губернатор перечислил то, что уже удалось решить «в кулуарах, в поездках, в застольях». Деньги на мост, деньги на вторую очередь завода готовых лекарственных форм, сорок автобусов за счет централизованных фондов. «Мы работали с каждым министром», — скромно заметил Леонид Юлианович.
Куда платят налоги бывшие тюменские, ныне московские, нефтяные компании. Премьер утверждает, что в Тюмень, губернатор — что в Москву. Кто прав? (Вопрос «Тюменского курьера»).
Л. Рокецкий предположил, что премьер не всегда точно информирован, как обстоят дела. Все выплаты идут через центральные конторы. И у газовиков, и у нефтяников. Исправно платят налоги лишь Богданов и Вершинин. Их штаб-квартиры остались в области. «У нас денег достаточно, — подчеркнул губернатор, — но это мизер по сравнению с тем, что мы могли бы иметь».
На вопрос о будущих выборах высказался просто: «Eсть только одна проблема — единство области. А кто сколько голосов наберет — мне до лампочки».