X

  • 28 Июнь
  • 2024 года
  • № 69
  • 5568

Как лишить себя работы, или Жадность губит

Чтобы лишить себя работы, надо за нее запросить о-очень высокую цену, только и всего. И клиент к вам не пойдет. И вас скоро сократят.

Покажу это на примерах.

Понадобилось мне некое столярное изделие для дома. Посмотрел рекламу в «Гостином дворе», побеседовал со знакомыми и пошел по адресам.

В одном месте с меня запросили 90 тыс. рублей, во втором — 70, в третьем — только 50. Я остановился на последнем. Мастер говорит: через два дня приходи. Я все-таки спросил: хорошо ли он делает? Мастер показал образец. Мне понравилось.

Получая через пару дней заказ, я спросил:

— Геннадий Михайлович, сделали вы хорошо, я доволен, но скажите: почему дешево цените свою работу?

Он ответил:

— Я тюменские расценки на эту работу знаю неплохо. Делают по 90 и по 70 тысяч рублей. Пока. Видишь, дорогой, работу свою надо ценить, но не слишком переоценивать. Пока тот дорогой мастер, что по 90 тысяч делает, ждет клиента и заработка, ко мне придут трое-пятеро, и я заработаю больше его. А качество — при одинаковом материале мы делаем это изделие примерно одинаково. Не веришь — сходи посмотри. Адреса знаешь?

Из расспросов я узнал, что мастер закончил ПТУ и работает 30 лет. Калькуляцию затрат знает не понаслышке.

А теперь заглянем на почту, в ведомство министерства связи РФ. Появилась необходимость у меня послать деньги. Помните, сколько раньше за всю эту операцию брали? Да-да, два (!) процента. Два рубля с сотни. А теперь — 10 (!!) процентов. Все мы учились в средней школе. Там где-то в 4 или 5 классе изучают историю России. Красочно и жалобно описывалось в книжке, как монголо-татарские ханы с оккупированной Древней Руси брали дань — такие же 10 процентов от доходов. «Русь стонала под игом ханов!». Русь- то стонала, а мы покорно платим «естественному монополисту», как теперь модно говорить, «десятину». Кто еще наши денежки доставит по назначению? Альтернативы нет! (Опять модные слова).

На днях еще захожу на почту. Молодой человек посылает посылку в Москву.

— Во сколько ценить будете? — спрашивает его работница.

— В триста тысяч, — отвечает парень.

— А вы знаете, что вам придется заплатить 300 тысяч, то есть стоимость оценки вашей посылки плюс стоимость пересылки?

— Как? — столбенеет парень. — Триста тысяч плюс пересылка?

В разговор встревает человек из очереди:

— Молодой человек, послушай моего совета. Не связывайся ты с этой почтой. До Москвы пока билет, кажется, сто двадцать тысяч стоит. Поезжай сам, туда-обратно — три дня с небольшим. Быстрее будет, надежно. Eсли будешь в дороге вести себя скромно, то еще на остатки с приятелями в Москве на радостях бутылочку «Столичной» раздавите. Почта со своими ценами до чего дошла: часть почтальонов сократили, на железной дороге в почтовых вагонах нечего возить, вот неделями стоят, ждут загрузки. Письмо мне из Перми до Тюмени привезли через 19 дней после отправки!.. На быках везли?

Не знаю, насколько прав тот человек из очереди относительно почты на железной дороге, но в нашем почтовом отделении ранее две барышни работали с клиентами, теперь одна свободно управляется. И посылок у ней — кот наплакал. И переводов мало. И писем тоже… О газетах уже и говорить не стоит…

А вообще, ловко это в министерстве связи придумали с оценкой посылок. Оценил клиент, скажем, в двадцать тысяч свою коробку — столько и заплати. Украдут ее на почте (это называется культурно — «пропажей»), клиенту его же денежки и вернут. Не «пропадет» — деньги присвоит Министерство связи как премию себе за «добрую» работу. Остроумно, правда? За то, что обязан делать по долгу службы, честно работать — с клиента премия!..

Говорят, из министерства связи много спецов ездило за кордон «перенимать опыт» организации работы на европейский лад. Интересно, где это они подсмотрели такую штучку-дрючку? Не может быть, чтобы в Eвропе такая дикая оплата на почте была. Это нелогично. Это побор, узаконенный государственный рэкет. Интересно, кто его узаконил в России?

Я уже все это написал, а 1 августа в «ТК» читаю слова В.П.Легенкиной, заместителя начальника нашего родного почтамта, что «посылок стало меньше — везде есть все. Это раньше люди слали из города в город детские колготки, сахар, колбасу. ..»Уважаемая Валентина Петровна! Это «все есть» только в городах вроде Тюмени. Поезжайте в Упорово, Армизон и прочую глубинку и поищите там это «все», а потом скажете, что нашли. Но ведь раньше посылали и подарки к праздникам, дням рождения и прочим торжествам в семьях. А теперь: надо купить подарок, на столько же еще застраховать его на случай хищения на почте (как это часто бывает, В.П.Легенкина знает лучше меня) — и он станет по-настоящему дорогой. Нет уж, лучше пару теплых слов в «дешевом» письме.

Так что министр связи и его экономисты в погоне за «кучерявой жизнью» в своем ведомстве установили столь высокие расценки за услуги, что они выглядят как поборы, и тем отвадили клиента. Получается, стали жить хорошо, «везде все есть» — и почту побоку. Неправда! Просто министерство связи подрубило сук, на котором сидело, высокими расценками отпугнуло клиентов, нас с вами, дорогие господа и товарищи. Из министерства связи стало министерством развала.

Уже многие россияне попутно, с оказией, передают родственникам и свойственникам что надо. Я, когда еду в командировку в Москву, выполняю до 10 передач. Там звоню по телефонам, назначаю явки, как шпион-разведчик, и раздаю подарки и купюры. Альтернатива!..

Вот почему, Валентина Петровна, ваше доходное когда-то предприятие стало убыточным. Столяр Геннадий Михайлович мудрее вашего министра-капиталиста. Воистину права та присказка, что приведена в заголовке.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта