X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Мы все — нарушители

В субботу, где-то между двенадцатью и часом дня, я нарушил правила дорожного движения. Проехал по улице Республики «против шерсти». Там, правда, была отделена специальная полоса для такого «противушерстяного» проезда, но не для меня, индивидуального водителя, а для транспорта общественного назначения.

Старшина ГАИ был начеку и моментально отловил нарушителя. А следом еще четыре или пять таких же. Эти четыре или пять с радостью уплатили по восемь тысяч и покинули лобное место. Я же, исключительно из вредности характера, виноватым себя не посчитал (об этом речь ниже) и сделал соответствующую пометку в карточке нарушения, когда мне предложили ее подписать.

В связи с этими необдуманными действиями я задержался на перекрестке улиц Республики и Профсоюзной не на пять минут, а на целых полтора часа.

Я понимаю, что повод слишком незначительный даже для моей собственной колонки, и потому попытаюсь найти в этой ситуации общественный интерес.

Во-первых, я убежден, что мое нарушение в значительной степени было «организовано» службой организации движения облГАИ. Eсли бы они, меняя схему движения в связи с ремонтом улицы Ленина, поставили себя на место водителей, они бы сразу убедились, что выехать из двора строений на углу Республики — Орджоникидзе — Ленина без нарушения невозможно. Eдинственным, по-моему, незагороженным проездом — на улицу Республики — воспользоваться можно, лишь преступая закон. Как там, в сказке? Направо поедешь — полоса только для общественного транспорта. Налево поедешь — сплошную линию пересечешь. Словом, выбирай!

Справедливости ради скажу, что в понедельник мы разговаривали с и.о. начальника обл- ГАИ подполковником Николаем Магерой. Николай Александрович сообщил, что он уже дал указание перекрасить сплошную линию в пунктирную,

Но, повторю, не это главное. Главное, на мой взгляд, в том страхе, который вызывает у рядового, не «крутого», гражданина инспектор ГАИ. И в том, что этот страх инспектор стремится поддерживать.

Здесь и неразборчивое бормотание вместо фамилии, когда инспектор представляется вам, будто делает одолжение. (Я сделал для себя правилом всегда переспрашивать фамилию). И высокомерный тон. И абсолютная нетерпимость к возражениям. И легкость, с которой автоинспектор переходит к угрозам: оформим протокол, пойдете по статье за сопротивление работникам милиции (вариант: за неподчинение). Жаль, что я не могу передать в тексте интонацию, с какой разговаривал со мною неизвестный мне рядовой — раза в два моложе, чем я (мол, хорошо, хорошо, хорошо!..).

Считаю необходимым подчеркнуть, что к концу полуторачасового ожидания ко мне привыкли и разговаривали уже без силового металла в голосе. Хотя я был тот же — и нарушитель, и сопротивляющийся. Значит, дело не во мне конкретно, а в некоей нравственной (или безнравственной?) установке, заранее ставящей милиционера в оппозицию к гражданам.

Мне уже не раз приходилось писать, что вся эта демонстрация силы,как правило, обращена против тех, от кого патрульный ГАИ никакой опасности не видит. Зато с «опасными» — и «ручканье», и похлопывание по плечу, и обмен сигаретами, и прижмуривание глаз на очевидные нарушения…

Ну вот и все. Хочу только вспомнить добрым словом Балтера Ульбрихта, одного из бывших руководителей бывшей ГДР. Рассказывали, что он некогда выступил против жесткого законодательства, запрещающего аборты. Женщины этот закон не соблюдают, а мы не можем допустить, чтобы половина страны оказывалась потенциальными преступниками. Закон отменили.

Нормальный подход.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта