Тропою Росселя
Трудно оценить, что было в этот день первым, что — вторым? То ли «Большой Урал» собрался в Тюмени, чтобы найти рынки сбыта и партнеров для бьющейся в конвульсиях конверсии тяжелой промышленности. То ли открытие международной ярмарки «Нефть и газ-95» было привязано к собранию уральских областей.
Первое в этой конструкции неизбежно оказалось бы вторым, если бы не лидер, а некогда и созидатель «Большого Урала», новый, недавно избранный губернатор Свердловской области Эдуард Россель. Он сидел в центре стола (тот же стол в дни «Сибирского соглашения» возглавлял Виктор Черномырдин, слегка оттеснив Полежаева).
Вместе с Олегом Сосковцом свердловский губернатор пытался убедить недоверчивых нефтяных магнатов, что нет таких задач, которые не были бы по плечу уральской оборонной промышленности.
Личность самого Росселя очень привлекла журналистов, и народу на его пресс-конференцию набилось битком.
Он рассказал о том, как шли выборы, как ополчилось против него телевидение, руководимое хорошо известным в Тюмени Владимиром Костоусовым, как на каждой из 250 встреч с избирателями кандидату в губернаторы приходилось доказывать, что именно он не дает и не даст разворовывать область.
Он подчеркивал, что, борясь за власть для региона, он отнимал эту власть не у президента, не у премьера, а у московской бюрократии, которая, по его словам, уже четыре века сидит в одних и тех же кабинетах и уже не раз породнилась между собой.
Урал по криминальной насыщенности сравнивают с Чикаго тридцатых годов. И в связи с этим было интересно услышать о той программе борьбы с преступностью, которую предпринимает Э. Россель. В частности, при губернаторе создан совет безопасности. Россель с пониманием относится к идее ужесточения некоторых статей УК, но в то же время считает, что рядовой гражданин «не должен стоять в углу».
Битый прессой, уральский губернатор вместе с тем заявил, что он «бережно относится к свободе слова».
Станет ли дорогой для регионов дыра во властной стене, пробитая Росселем? Увидим.
***
фото: ФОТО СЕРГЕЯ КИСЕЛЕВА