X

  • 26 Июль
  • 2024 года
  • № 81
  • 5580

Аргумент безработного: уверенность в себе

Прочитав объявление о найме секретарши, одна миловидная девушка отправилась по указанному адресу. Директору девушка как будто понравилась, и он спросил, улыбаюсь: «А кто вы по гороскопу?» «Скорпион» — «Как жалко, а мне нужна рыбка».

Это невыдуманная история. Рабочих мест становится все меньше, а безработных все больше, и работодатели получили неограниченные возможности в подборе кадров. Как сделать так, чтобы выбрали именно вас? Мой собеседник -ведущий профконсультант городского центра занятости Алла НОВИКОВА.

— Какие ошибки допускают безработные в разговоре с работодателем?

— Большинство из прошедших у нас психологическое тестирование очень неуверенны в себе. Причина этого — в неудовлетворенной потребности в самореализации. А ведь считается, что впечатление о человеке составляется в первые пять минут, поэтому первое неблагоприятное впечатление обычно остается и последним.

Трудная категория безработных — женщины, всю жизнь проработавшие небольшими начальницами в НИИ, конторах и т.д. В отделах кадров они ведут себя так, будто предоставить работу им обязаны, а встретив отказ, скандалят.

Ищущие работу много теряют, когда просто обходят все предприятия по списку, ничего не узнав ни о самом предприятии, ни о специфике труда на нем.

— Так как же нужно поступать, чтобы сказать потом: «Я сделал все, что мог»?

— Самый главный совет — будьте уверенны! Подумайте сами -для кадровика встреча с вами, незнакомым человеком, тоже стресс. Поэтому ваша неуверенность, дискомфорт передаются и ему. Настройтесь, встряхнитесь, выпейте кофе. Eсли вы остались скованны, то прямо скажите: «Я немного волнуюсь», и атмосфера станет более доверительной.

Беседуя, не перебивайте. Обдумывайте свои слова и не бойтесь пауз, но если чувствуете, что несете чушь, то продолжайте, но только очень уверенно!

Чтобы произвести впечатление серьезного человека, захватите с собой блокнот и ручку.

Узнайте о предприятии, особенно если оно небольшое или частное, как можно больше и в разговоре покажите свои знания.

Почаще доброжелательно улыбайтесь.

Для встречи оденьтесь просто, но чисто. Кадровики часто люди консервативные, поэтому женщина в брюках может вызвать у собеседника подсознательную неприязнь.

Очень важно привести в порядок волосы, почистить обувь, одежду. Помните, что все, чем вы располагаете, если нет каких-то особых рекомендательных бумаг, это ваш внешний вид.

— Eсть ли какие-то способы «улучшить себя»?

— Люди страдают от разных предрассудков и предубеждений в отношении престижа, условий работы и т.д. Например, сейчас много вакансий по рабочим специальностям. Однако мысль, что нужно сменить свою ставшую ненужной профессию на рабочую, для наших людей пока непривычна и пугающа. Но безработица наступает, поэтому приучайте себя думать трезво и реалистично.

Чтобы справиться с ощущением ненужности, можно заняться работой по дому, даче и т.д. Не упускайте возможности поработать временно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта