X

  • 26 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 131
  • 5630

Неужели нам еще долго валять Ваньку и пускать Дуньку в Европу?

Дежурное блюдо многих изданий, жаждущих монопольного права на духовное возрождение России, сопровождаемое гарниром из стенаний по поводу культурной заразы из-за новых бугров,-разборки с «ихней» масс-медиа, фильмами, литературой и музыкой. С другой стороны, велико число бойких специалистов, якобы знатоков западной культурной жизни, заполняющих полосы суперпрогрессивных газет и журналов, очень искусно формирующих наше представление о ней лишь в образе альтернативных «новых волн», начисто забывших о том, что выше пояса у человека.

Кому-то нужно и выгодно, чтобы мы воспринимали Запад через второсортные видеофильмы, восхищались тупыми боевиками, реками крови и садистскими упражнениями в триллерах, фильмах ужаса, сценах насилия в детективах, конвейером сексуальной гимнастики.

Наш прыткий шоу-бизнес выучил слова «промоушен», «маркетинг» и прочая. Свои студии они называют лишь на аглицкий манер, типа «Аре рекорде», по сцене табунами прыгают, скачут крутые бои, ланы, диск-жокеи, ковбои. «Полиция нравов» так обтянула свои выразительные мощи, что уже готова принять стандартную еще советскую коробку бывшего клуба или ДК за ночной клуб у Гудзона.

Певцы и певички сипят, сдавливают голос, хрипят и готовы выпустить свои гениталии наружу, дабы просигналить туда, чтоб заметили и пригласили. Сотни тюменцев месят октябрьскую глину с полиэтиленовыми пакетами, на которых две ободранки обнюхивают задницы друг друга, слегка прикрытые джинсовыми лохмотьями. Говорить с нашими деятелями шоу-бизнеса и около на темы их «творчества» можно только в одну сторону — насколько они похожи на Мадонну и Майкла, крутые команды и забойных раппи.

Все больше в Россию едет эстетствующих хулиганов от искусства. Недавно ТВ-6 показало нам московский ночной клуб, в котором должен был выступать австрийский панк-лидер, рэповещатель, застебавший венского обывателя отборной матерщиной. Так вот, упившись в Москве до потери пульса, звезда, попав на сцену, утратила речь, координацию движений, и была с позором выпровождена восвояси.

Почему-то из богатого и многоликого мира западной культуры наши импрессарио выуживают все и вся, что относится к ее маргинальной области и обслуживает любителей клубнички и оригинального тщеславия.

И вот на этом фоне в ночь на воскресенье 22 октября с.г. канал ОРТ (бывшая первая программа Московского ТВ) транслировал в прямом эфире 40-й фестиваль эстрадной песни «Eвровидения» из Дублина, столицы Ирландии. Весь цвет Eвропы был в зале, были и бриллианты, и сногсшибательные туалеты, но общий тон отличался гармонией, естественностью и простотой. Никаких прикольных выходок и прибамбасов звезд, они были милы, непосредственны и одухотворенны.

Потрясала сцена: окно в лунный космос, светлая серебристая дорога мечты и высоких человеческих чувств. Песни… нет, это были не песни, а маленькие симфонии любви и веры, сюиты надежды и согревающих душу отношений! Ведущая Мэгги Кеннеди была величава и сосредоточена, она не дергалась, не отпускала идиотских шуток и не кричала через минуту воображаемому партнеру, что сейчас начнут петь турки и можно подзаняться сексом.

Победила норвежская команда с песней «Ноктюрн», на сцене были воспитанные интеллигентные музыканты, скрипка, флейта. Певица вела себя словно Сольвейг, никаких прыжков и ужимок, демонстрации энтих мест в рваных джинсах.

От России опять выступала пугачевско-киркоровская команда, опять она провалилась, ибо наш крутой доморощенный стиль, буря в стакане мутной воды, этакий жестокий романс с примитивными словесами, был подобен появлению варваров в садах афинского лицея.

Насмотревшись всяких эмтиви, клипов, музобозов и прочая, столь щедро поставляемых российскому зрителю, пьяных тусовок и буйных трясучек якобы лучших зарубежных команд, я давно уже решил, что весь мир погряз не в легкой музыке, а в клоаке бестиальных дрожек, ее заменивших. А тут такая неожиданная трансляция из Дублина…

Новый занавес, только не из железа, а из мерзких обольстительных сетей, снова протягивают между Россией и Eвропой. Но тут опять Eвропа не виновата. Демократическое искусство не доводится до людей уставами и партийными постановлениями — оно предлагает человеку собственный путь выбора, его личное осознание в мире творчества, границы добра и зла. И все, кто и в нашем городе продолжает верить в настоящее духовное возрождение страны и малой родины, должны знать: мы не одиноки в своих исканиях, в своих надеждах, что все-таки и красота поможет изменить сегодняшний страшноватый мир к лучшему.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта