Всегда и всех главнее — банк?
Можете себе представить начало недели: приходит редактор на работу, а ему на стол кладут письмо в официальном . конверте. Банк «Тюменский кредит» имеет честь пригласить, фигурально говоря, к барьеру. В конверте — исковое заявление в арбитражный суд.
Нашу информацию о том, что один из специалистов «Тюменского кредита» в течение полугода сумел «отстегнуть» в свою пользу 200 000 000 рублей («Тюменский курьер» за 11 ноября), банк посчитал «порочащей, не соответствующей действительности, что умаляет деловую репутацию и наносит значительный ущерб деятельности Банка».
Честно говоря, неудовольствие от публикации (почему-то именуемой в исковом заявлении «статьей») — для нас не секрет. Приехал для беседы г-н Пахомов, представившийся руководителем службы безопасности. Я предложил ему: банк излагает свою точку зрения на происходящее. Мы ее публикуем. Eсли нас что-то не устроит -даем комментарий. Вполне скромно, доброжелательно. В стиле «Тюменского курьера».
И вот на тебе!
Что утверждается в исковом заявлении? Что, оказывается, никто не посягал на 200 миллионов! Что клиенты «Тюменского кредита» «могут быть уверены, что их денежные средства размещены выгодно и надежно»! Что «системы банковской безопасности высокоэффективны…»!
Исполняющая обязанности председателя правления банка «Тюменский кредит» В. Б. Гатауллина, а письмо подписано ею, утверждает, что «в 1995 году 200 миллионов рублей сотрудниками банка со счетов клиентов не «отстегивались».
Теперь я спокоен за клиентов «Тюменского кредита». Правда, из искового заявления так и не удалось выяснить, каким образом «ведущий экономический специалист банка «Тюменский кредит» Фетисов с января по июнь 1995 года, используя служебное положение, похитил в общей сложности 200 миллионов рублей»?
Закавыченный текст — цитата. Из милицейской сводки, которая в свою очередь очень близко к тексту цитирует заявление в РУВД Центрального района, написанное председателем правления банка «Тюменский кредит» Дмитрием Мясищевым. На основании этого заявления возбуждено уголовное дело по статье 147, ч. 3 (хищение имущества путем мошенничества). С этим делом работают несколько сотрудников РУВД, фамилии которых мы в интересах следствия не называем…
Сами понимаете, сколь надежно сохраняются деньги, доверенные этому банку. И что в данном сюжете является ложным, а что истинным.
Вся эта история не стоила бы бумаги, на которой она написана. Eсли бы не одно наблюдение.
Как-то так получается, что многие, ставшие богатыми в последнее время, абсолютно уверены, что вместе с деньгами они приобретают «знание всех тех богатств, которые выработало человечество». Правда, раньше таким знанием обладали (точнее, должны были обладать) коммунисты. А сейчас, видно, банкиры?
Наверное, они многое могут. Но вот о том, что должность сотрудника банка дает право толковать и печатный текст по своему усмотрению, — я до сих пор не знал. Та же В. Б. Гатауллина, например, утверждает, что «понятие — «отстегнул» с банковских счетов» должно означать «незаконное списание средств со счетов клиентов без их распоряжения». Утверждает и на этом основании опровергает то, чего «Курьер» даже не говорил.
Похвальная, повторю, забота о чести и достоинстве банка. Но, быть может, лучше сосредоточить силы службы безопасности не на запугивании газет исковыми заявлениями, а на сохранении денег банка? ,
Ведь как раз на прошлой неделе полегчала еще на 200 миллионов рублей касса того же «Тюменского кредита». Это в его обменном пункте выдали деньги фальшивым инкассаторам. Которых сейчас ищет тот же Центральный РУВД.
Нет, надо каждому заниматься своим делом. Милиции искать воров. Журналистам — писать статьи и информации. А банкам — хранить деньги.
P.S. А до выборов осталось уже 26 дней.