X

  • 24 Декабрь
  • 2024 года
  • № 142
  • 5641

Тайна экспедиции «Надежда»

Фантастическо-приключенческая повесть

(Начало в №№ 126-127, 130)

Внизу словно что-то мелькнуло — еще один? Он побежал вверх по лестнице — это была ошибка, снизу донесся вой, грохот ударов палки по перилам — безумец преследовал.

Перекосившиеся, сорванные с петель двери — вдруг одна попалась закрытая, почище — тут явно кто-то жил. На звонок никто не отвечал, наконец дверь приоткрылась — Янг навалился плечом и оказался в темной прихожей, лицом к лицу с перепуганным до смерти человеком -это был старик с редкими седыми волосами.

Объясняться некогда, прежде всего — задвинуть тяжелый засов, — когда командор обернулся, то только увидел спину бегущего по коридору хозяина.

— Погодите! Не бойтесь меня! — крикнул он, но человек уже исчез за дверью.

Янг пошел было к нему, но грохот выстрела и свист пули возле самого уха заставил его вжаться в стенку.

— Не стреляйте! Я не грабитель — на меня самого напали!

— Стой! Руки на голову! — раздался голос из-за двери.

Командор подчинился, из-за двери медленно вышел с большим пистолетом в руке хозяин квартиры — небритое лицо, длинный халат, рваные тапочки…

Старик внимательно оглядел незваного гостя, опустил пистолет — поверил.

— Твое счастье, что я ждал инспектора из благотворительного общества, иначе ни за что бы не открыл. Там, внизу, живут наркоманы, без дозы они звереют…

Янг попытался улыбнуться:

— Спасибо, вы помогли мне, один из них напал…

— Что тебе надо? Уходи, скорее уходи!

— Но я прошу вас помочь понять…

— А кто поможет мне? Я всех ненавижу — уходи!

Командор смотрел на старика и понимал — спорить бесполезно, надо уходить.

— Хорошо, хорошо, я ухожу, -он направился к двери. — Скажите только — детский садик внизу, почему он брошен?

Человек в халате даже остановился — настолько неожиданным для него оказался вопрос:

— Ты что, не знаешь? Детей же нет…

8

Сзади стукнул засов, Янг прислушался, заглянул вниз, в лестничный пролет, — все тихо, бесшумно спустился, вышел на улицу. Прямо перед ним тянулась стена обугленных каркасов многоэтажных домов. Из распахнутой двери подъезда выглянула какая-то фигура и сразу скрылась.

Командор шел по середине улицы, прямо на тротуарах были навалены огромные кучи мусора, стояли ржавые ободранные кузова автомашин странных, непривычных форм. И вдруг он увидел впереди чистые светлые окна, даже с занавесками. Подошел — все было нарисовано, напечатано на пластике — камуфляж, декорация…

Следующая улица оказалась живой, стали встречаться люди — молчаливые, мрачные, ничего вокруг не замечающие. Что-то светлое пролетело в воздухе, словно снежинки. Янг осторожно снял с рукава кусочек пепла -на пальцах осталась грязная пленка. Где-то далеко за городом полыхали багровые отблески — что-то горело. Лес? Или выпускали раскаленный металл из доменных печей?

Огромный автобус выбросил густое сизое облако отработанного газа — шедший впереди террянин с неожиданной резвостью кинулся прочь, исчез в дверях магазина, командор последовал за ним.

Магазин был почти пуст, продавец в синем халате лениво резал длинным ножом большой розовый куб синтетического мяса. За его спиной пирамидой стояли красивые жестяные банки — на рисунке среди травы бежал голубой ручеек — очевидно, в них была вода. А может быть, воздух?

Чтобы не привлекать внимания, командор вышел, еще несколько кварталов, и на другой стороне улицы увидел чудо -между серыми домами зеленел скверик, совсем маленький, но трава и десяток деревьев светились, словно огонек среди черного асфальта.

Через минуту он уже был там. Листья на деревьях такие маленькие и изумрудные. Янг поднял руку и ощутил под пальцами неожиданную твердость. Пластик! Ну конечно же, пластик! Как сразу не догадался — только у пластика и может быть такой ярко-зеленый цвет- в этом отравленном воздухе.

Янг сел на скамейку рядом с пожилой женщиной, она сразу испуганно взглянула и привстала, собираясь уйти. Но тут к ней подбежал мальчик, совсем маленький — первый ребенок, которого командор увидел в городе, и замер возле колен.

Женщина погладила его по голове и вдруг сказала:

— Я ни за что не отдам его в интернат.

Нельзя было упустить возможности вступить в разговор, и Янг поддакнул:

— Конечно, не отдавайте.

— Это мой внук, я его сама воспитаю, — она подтолкнула мальчика: — Иди, играй.

— Вы воспитаете его лучше, -согласился командор, глядя, как маленький террянин повалился на жесткую пластиковую траву. — А скажите, я приезжий и не знаю, что это за интернаты?

Женщина словно не слышала вопроса.

— Мать согласна отдать, это, к сожалению, моя дочь. Ведь мальчику уже исполнилось три года… Они там забывают всех -и родителей, и родственников. И уже не возвращаются домой…

Голос ее дрогнул, она замолчала, и командор быстро спросил самое главное:

— А разве это обязательно -отдавать детей?

Вместо ответа женщина вдруг встала и пошла, почти побежала к мальчику, схватила его за руку. Янг почувствовал, что на него смотрят, и обернулся. Рядом стояли два солдата в серой, как у Стерлинга, форме, но, конечно, без золотых нашивок…

9

Комната, в которую его привели, была каменным мешком -длинная, без окна, темные стены, что-то вроде кровати, стул и умывальник в углу.

Янг устало опустился на стул -положение было глупым до абсурда. Зачем он ушел из дома Стерлинга? Что узнал в городе нового, важного? Такого важного, что из-за этого стоило очутиться здесь? Фактически ничего. Теперь одна надежда, что Стерлинг давно уже его ищет и через час-другой вытащит отсюда.

Однако время шло, час за часом, никто не приходил. Потом стукнуло окошко в дверях, открылось — на маленький столик-подставку чья-то рука поставила железную миску и кружку. Янг подошел — это был бурый кусок синтетического мяса, какие-то овощи, черные, крупно порезанные, темная вода в кружке.

Ни к чему этому он не притронулся, но что же делать? Лечь отдохнуть? Ну, нет! Так не будет. Те, кто сунул его сюда, только этого и добиваются — чтобы он валялся на кровати и маялся.

Было такое впечатление, что за ним наблюдают, — кожей, всем своим существом, Янг чувствовал чей-то чужой взгляд. Командор внимательно осмотрел высокий потолок — там, в углах, затянутых паутиной, что-то темнело, может быть, объективы телекамер…

Он разделся до пояса, обтерся холодной водой и сразу почувствовал себя бодрее. Потом сделал полную — на час, зарядку, с приседаниями и отжимами, снова умылся и обтерся. И начал быстро ходить по камере, считая шаги. Через десять тысяч остановился и присел передохнуть.

Но где же Стерлинг? Времени прошло уже достаточно много, он должен, обязан быть здесь. Почему же его нет? Совершенно непонятно… А если… Eсли все совсем не так? Eсли все это только хитро продуманная игра? Eсли он просто ждет, когда пройдут сутки и «Геракл» стартует? Eсли так, то Стерлинг появится только завтра…

Как и всякий порядочный человек, Янг и всех других считал порядочными людьми. Каждого, с кем встречался и имел дело. До тех пор, пока с горечью не убеждался в обратном, а такое, к сожалению, случалось не так уж и редко. Поэтому он сейчас никак не мог, а вернее, не хотел допустить даже и мысли о предательстве Роберта.

Снова стукнуло и открылось окошечко в двери — на столике-подставке появились миска и кружка. Та же неаппетитная еда и темная вода, есть он не стал, а воду осторожно пригубил. Горячий, достаточно приятный на вкус и, главное, сладкий чай из пахучих трав.

Только Янг поставил кружку, как свет погас, внезапно, вдруг. В темноте он разделся, лег, замер неподвижно, и сразу навалилась тишина, звенящая тишина… Было душно, жарко, хотелось встать и обтереться водой, но он не шевелился, лежал неподвижно — если кто-то наблюдает, то пусть убедится, что пленник спит.

Прошло полчаса, не меньше, командор осторожно натянул на голову одеяло, откинул левую руку, а правой нащупал под мышкой, под кожей, маленький твердый квадратик блока рации спецсвязи.

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта