Ганапольский из «Бомонда», или Режиссер меняет профессию
С тех пор как появилась передача «Бомонд» (сначала на радио «Эхо Москвы», а затем на телеэкране), меня стали спрашивать, не родственники ли мы с Матвеем Ганапольским. Отвечала старой шуткой: «Не родственники. И даже не однофамильцы».
А оказалось, что мы даже не коллеги.
— Я получил специальность «театральный режиссер» в ГИ-ТИСе. Журналистике никогда не учился… Журналистике научиться невозможно, это или есть, или нет, — говорит Матвей Гана-польский.
— А режиссуре надо учиться?
— Да. Это работа с театральным коллективом, со светом, со звуком… У журналиста же 90 процентов работы происходит внутри него. К сожалению, мало кто из современных журналистов понимает профессиональную этику…
— Вы судите по московской прессе?
— Конечно. Журналист упивается самим собою, возможностью указать, навязать свое мнение.
— Этот упрек вроде бы брошен давно: журналистика чувствует себя учителем в школе, а все остальные — ученики, и она им указывает. Скажите, за вашим общим выводом кроется что-то личное? Возможно, обида?
— …Смотришь на этих молодых девушек и юношей, которые дорвались до ручки — в прямом и в переносном смысле… Я стараюсь соблюдать английскую традицию. Точно изложить факты и подвести к выводу. У человека, которому указывают, не будет собственного умозаключения.
— Расскажите подробнее о «Бомонде».
— К идее «Бомонда» я подошел, когда у радио «Эхо Москвы» не было развлекательной передачи. У меня много знакомых эстрадных исполнителей, известных людей, и первоначально я решил вести интервью с ними — чтобы было весело. А потом появился другой азарт -представлять неизвестных, малоизвестных, забытых людей. Тех, кого когда-то любили… Собеседников выбираю сам.
— Кто-нибудь отказывался от интервью?
— Несколько раз так было, и я не удивлен. В таких случаях говорю: «Я не червонец, чтобы всем нравиться». Eсть люди, которым чужда моя манера вести передачу. Но я рад, что эти люди появляются в других программах. Главное, чтобы они были представлены.
— Беседуете без предварительной подготовки, «сгоряча»?
— Да. Мой редактор только оговаривает вещи, которые будут интересны… После четырех лет передачи я решил ее немного видоизменить. Теперьу нее есть подзаголовок — «Семейный альбом». Прошу приносить фотографии, мы их рассматриваем, люди вспоминают, возрождаются какие-то чувства…
— Вы знаете историю своей фамилии?
— Корни теряются где-то в Днепропетровске — со стороны отца — и в Киеве, откуда родом моя мать. Я родился и вырос во Львове, потом жил в Киеве -полжизни прожил на Украине (14 декабря Ганапольскому исполнилось сорок два года. — Л.Г.). Историю родни не выяснял, и сейчас мне это не особо интересно…
Матвей Юрьевич с удовольствием поведал о своих новых планах:
— С января на Российском телевидении пойдет пародийная передача «Анализы недели». Eе ведет Леонид Якубович, а я там снимаюсь в сценках. С 10 января появлюсь в несколько необычном качестве — ведущего и комментатора английской спортивной программы «Игры гладиаторов». Веселое спортивно-театральное шоу.
На фестивале «Ханука в Сибири» Матвей Ганапольский в паре с Татьяной Догилевой вел первый концерт, затем представит участников «Кинотавра» (в котором он теперь постоянный конферансье) и, видимо, закроет «Хануку».
17 декабря, когда происходил наш разговор, Матвей и его жена Ирина спешили на выборы. «Нужно честно отдать свой голос». На вопрос, за кого Гана-польские собираются голосовать, прозвучал ответ: «Наш выбор будет явно демократическим».
P.S. Но вас, наверное, интересует не выбор, а то, как жизнерадостный, говорливый и улыбчивый кинотелерадиоведущий ведет себя вне эфира. По моим наблюдениям, это неулыбчивый человек. А о жизнерадостности его судить не могу.