И для учителя деньги квартирные…
«Год — новый, а заботы -прежние». Этими словами начал свое выступление перед пятнадцатью тюменскими гласными городской голова А.А. Мальцев на первом в наступившем году собрании в Доме городского общества 15 января 1896 года.
Что же обсуждали гласные городской Думы в том далеком январе?
Наиболее важным был вопрос о распределении правлением Тюменского общественного банка прибылей по итогам ушедшего года. Отчисления в пользу города составили 7783 рубля 13 копеек. Затем настал черед кадровых перемен.
Член Тюменской торговой депутации Василий Иванович Марьянов ушел в отставку «по домашним обстоятельствам», а на его место до 1 января 1898 года был избран Иван Михайлович Клейнмихель.
Дворянка Игнатьева и тобольский мещанин Шварц получили разрешение на открытие в Тюмени трактиров, а ишимская мещанская вдова Разумовская получила думское благоволение на постройку собственного дома в черте Тюмени. Приняв к сведению отчет о работе городского ломбарда за декабрь 1895 года, гласные разошлись по домам, но через неделю, 22 января, встретились вновь.
На втором январском заседании была выражена благодарность купцу Вяткину, пожертвовавшему в пользу города 11650 рублей. В состав комитета Владимирского сиропитательного ремесленного заведения были избраны Степан Иванович Колокольников, его жена Мария Николаевна и купеческая дочь Александра Андреевна Герасимова. Тюменский мещанин Смирнов получил разрешение открыть постоялый двор, а учителя Тюменского уездного училища Каргаполов, Лимони и Шелудков по решению Думы стали получать по 6 рублей 66 копеек квартирных денег, чем были очень довольны.
На этом деятельность гласных городской Думы в январе 1896 года успешно завершилась.