Вкусно? А ты, дурак, выбросил!
(рассказ рыбака)
Лет пятнадцать назад это было. Поехал я порыбачить на Тобол у станции Усть-Тавда, у деревушек Ульяновки и Тальничков. Уцелели они до сих пор или нет -не знаю, давно не бывал.
Снарядил и закинул свои закидушки со звоночками, сижу жду, покуриваю. Разная там сорная мелочь идет — ерши и прочее. И вдруг — звонок… Тащу — и вот он, осетр, сантиметров пятьдесят длиной. Первый раз такую рыбу в руках держу. Отцепляю, а у самого руки дрожат. Знаю, запрещено ловить осетра… и отпустить жалко, и боязно — вдруг рыбнадзор нагрянет. Оштрафуют. На работу сообщат. Браконьерство…
И вот он, рыбнадзор. Легок на помине. На самом краю берега, на обрыве, остановился УАЗик, и ко мне спускается этакий амбал с шифоньер шириной. Я его вижу боковым зрением. А осетр у меня в руках бьется…
Я размахиваюсь и широким махом кидаю осетра в Тобол, а сам кричу дурным голосом:
— За-пре-ще-е-нная!
А тут вновь звонок. Тащу вторую донку, на крючке опять осетр. Такой же. Отцепляю… Руки дрожат, как у паралитика. А амбал уже рядом. И говорит мне таким толстым басом:
— Ну-ка, подай сюда! Подаю. А сам думаю: попался с поличным…
Тот из широких штанов ножик достал, раскрыл, ловко так на весу одним махом взрезал осетра, вынул кишки, а мне говорит:
— Соль есть?
Бегу к рюкзаку, несу пачку соли. Руки, подлые, все дрожат. Амбал осетра на бревнышке порезал, солью посыпал, кричит наверх:
— Вовка! Пузырь и три стакана! Махом!
Прибежал Вовка. В руках бутылка водки, стаканы.
— Полный мужику, остальные поровну!
Выливаю стакан в себя. Амбал подносит кусок свежесоленой осетрины:
— Попробуй!
Я раньше слышал, что это вкусно, но никогда не пробовал. Укусил, жую. Амбал спрашивает:
— Вкусно?
Киваю согласно головой: вкусно!
— То-то, что вкусно! А ты, дурак, первого выбросил! «Запрещенная»!
Съели осетра. Покурили. Амбал поучает:
— Ты, видать, нездешний. Новичок. Попадется лобанчик — не бросай и не кричи дуром. В песочке у воды канавку выкопай и туда его. Пусть лежит в холодке. Вон наловил ершей, присыпь потом ими сверху, как домой пойдешь…
Они уехали. А мне после два осетра-лобанчика еще попались, я и сделал, как амбал говорил. И пока шел от Тобола до железной дороги — дрожал: вдруг поймает настоящий рыбнадзор? Противно до сих пор, хотя рыбнадзору я и не попался