X

  • 26 Декабрь
  • 2024 года
  • № 143
  • 5642

Тайна экспедиции «Надежда»

Фантастическо-приключенческая повесть

(Начало в № 126 за 1995 г.)

— Замолчи! — вдруг закричал кто-то из толпы. — Ты забыл — у них старейший колдун, он пришел со звезд! Колдун может наслать на нас мышей!

— Нам нужны коровы! — снова закричал сосед Рой и вдруг замолчал, замер, что-то увидел. Она оглянулась: на площадь из улицы вышел седобородый мужчина, шел,опираясь на костыль, рядом с ним было несколько женщин. Рой сразу узнала по костылю, по рассказам — это был сам старейший колдун из соседней деревни.

Старейший подошел к мужчине с луком, и тот испуганно уступил ему место, спрятался в толпе.

— Я не буду насылать на вас мышей, не бойтесь, — на площади было так тихо, что каждое слово звучало отчетливо. — Зачем нам воевать? Да, у нас много коров, если хотите, я могу вам дать несколько. Но хочу предложить другое — переселяйтесь все к нам, будем жить вместе, и вместе станем сильнее. У нас много пустых домов, много огородов, за которыми надо ухаживать. Переселяйтесь — и будете жить лучше…

— Почти все согласились, -продолжала рассказ Рой. — И никто потом не пожалел. Мы живем здесь спокойно и сытно, мышей нет, коровы дают много молока, всем хватает.

— Мне нужно срочно повидать старейшего, — Янг встал. — Немедленно, сейчас же. Проводи меня к нему.

— Не торопись, ты не увидишь его, — Рой покачала головой. -Он умер.

— Как умер?!

— Старейший сильно болел, мы давали ему настои трав, но не помогло.

Командор растерянно смотрел на Рой. Майкл умер… если, конечно, это был он.

— Остались какие-то вещи?

— У него ничего не было, всю его одежду мы сожгли вместе с ним на священном костре. Пришел со звезд и ушел туда же.

— Почему вы решили, что он пришел со звезд?

Рой удивленно посмотрела на Янга:

— Все так говорили… Он был какой-то особенный, очень умный и очень добрый. Лечил всех словами, поговорит и болезнь уходила, а себе помочь не смог…

— Не слышала ли ты от него слов на незнакомом языке? -сделал командор последнюю попытку.

— Конечно, он смотрел на звезды и молился, каждую ночь. Мы все слушали его, не понимали ни слова, но это было так хорошо, все становились счастливыми…

Это было все — больше Рой ничего не могла вспомнить и рассказать, не смогла вспомнить ни одного слова из этих молитв. Янг назвал ей по-русски и по-английски то, о чем бы мог говорить Ивановский: «Земля», «Родина»,»Геракл», назвал и свое имя, но Рой не сумела сказать точно, звучали ли эти слова в молитвах, забыла — может быть, были, а может быть, и нет.

6

Сон не приходил. Матрас, набитый травой, пах лесом — родным, земным, Руут спала рядом и улыбалась, рот у нее был полуоткрыт, дышала беззвучно. А Янгу не спалось, лежал и смотрел в потолок, от света звезд в комнате было светло, легкие шторки из веток не спасали. Командор не знал, что делать дальше. Такое ощущение было для него непривычным и поэтому тревожным. Уже почти месяц они живут в этой деревне, Руут полностью освоилась, все дни проводит с Рой, занимаются с коровами, пропалывают огороды, готовят еду. А он… Eму просто нечего здесь делать. Какое-то странное чувство, словно Руут отдаляется от него, хотя внешне это никак не проявляется.

Янг встал, вышел, сел на скамейку — светло как днем, и тишина, ни звука, вдали редкий лес с черными деревьями. Навалилась тяжелая усталость -он почувствовал, словно у него кончился завод, как у игрушки там, на Земле, в детстве, и некому снова завести ее маленьким ключиком.

Вдруг захотелось разжечь костер — давно, очень давно, он не сидел у огня. Быстро нашел сучья, сухую траву, щелкнул зажигалкой, и вот уже костер горит и пронзительно остро пахнет дымом. А может быть, все проще? Может быть, так и надо? Жить здесь спокойно, любить Руут, ни о чем не думать, ждать, когда за ним прилетят с Земли… А если не прилетят?

Он достал свою главную ценность — рацию, включил, ни на что, конечно, не надеясь, просто захотелось услышать Космос. И услышал — тишину, слабый треск, словно звезды разговаривали с ним…

А днем Янг увидел Стерлинга.

После обеда Руут, как всегда, работала в огороде, он сидел в своем кресле, сделал его сам, кресло получилось большим, грубым, некрасивым, но очень удобным.

И вдруг что-то случилось -далеко на улице кто-то закричал тревожно и пронзительно, Руут прислушалась и закричала тоже:

— Черная страшная железная птица! Бежим скорее в подземную комнату!

Командор встал. «Неужели вертолет? Это Стерлинг ищет меня».

— Скорее! — Руут стояла уже в дверях дома. — Я боюсь!

— Иди! Я скоро приду, — ответил Янг, и Руут исчезла: там, в комнате, в углу, был ход в подземелье. Такие подземные комнаты были в каждом доме, сообщались между собой узкими ходами и имели несколько выходов на поверхность в потаенных местах.

Янг прижался к стене дома, вслушивался изо всех сил и ничего не слышал — может быть, ошибка? Нет, едва ли, слух у террян значительно более острый, чем у него.

И через минуту услышал шум мотора, сначала совсем тихий, он быстро лег на землю под широко раскинувшиеся помидорные кусты и замер.

Мотор грохотал уже совсем рядом — вертолет летел очень низко, а возможно, и садился. Янг вдруг пожалел, что не ушел вместе с Руут, ему совсем не хотелось встречаться со Стерлингом.

Мгновение — и черная огромная птица проплыла прямо над ним, хорошо была видна фигура пилота в шлеме и черных очках, возможно, и даже наверное, это был Стерлинг.

Рука Янга невольно потянулась к лазеру — враг был так близко, один выстрел — и все будет кончено, Белл отомщен. Но нет, нельзя, если он собьет вертолет, завтра же вся армия Терры будет здесь.

И вдруг загрохотал пулемет, там, наверху, Стерлинг стрелял по пустой деревне, по домам, улицам и огородам. Командор вжался в землю, показалось, все пули летят в него.

Рокот мотора постепенно стал стихать, он приподнял голову: вертолет уже миновал деревню, летел в сторону реки. Встал, стряхнул землю с одежды — Стерлинг ищет его, значит, надо срочно уходить отсюда, нельзя рисковать деревней и жизнью ее обитателей.

7

— Я не хочу здесь жить! — глаза Руут наполнились слезами. -Грязные дома, в огородах совсем нет съедобных овощей. Что мы будем есть, скажи?

— Зато тут нас не найдут, — Янг оглянулся. — Смотри — домики под деревьями, их сверху не видно. Наш дом я починю, огород посадим заново, а пока за продуктами сходим к Рой, и корову оттуда можно привести. И ты всегда можешь побывать у сестры — это же со всем недалеко.

— Мне будет здесь очень плохо, давай вернемся, — Руут всхлипнула. — Как я хорошо жила там, с Рой…

Она с тоской смотрела на черные покосившиеся домики, повалившийся гнилой забор, темно-зеленые и даже кое-где багровые огромные непонятные стебли растений бывшего огорода. По всему было видно — в этой деревне никто не жил уже много лет.

Командору стоило немалого труда уговорить ее покинуть деревню, она никак не могла понять, почему надо расставаться с сестрой, которую так долго искала, почему вдруг нужно бросать уютный домик и огород, полный вкусных, здоровых овощей. Бросать все /это и идти куда-то.

Новая деревня, в которую ее привел муж, была даже не деревня — всего три почерневших маленьких домика, заборов и огородов не было — сплошные заросли дикой зелени. Янг выбрал домик покрепче, починил и почистил все, что смог, поднял и укрепил было забор, но потом подумал — и снова повалил на землю. Пусть лежит как лежал — с вертолета появившийся забор могут заметить.

Когда Руут немного успокоилась и смирилась с тем, что придется тут жить, они вместе очистили самый дальний, в тени деревьев, кусок огорода и посадили новые овощи — за семенами пришлось сходить к Рой.

(Продолжение следует)

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта