X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Кевин Костнер как человек-амфибия

Второе пришествие сверхдорогого голливудского боевика на наш провинциальный рынок: после пиратских копий жуткого качества (опередивших американскую кинопремьеру) — гораздо более пристойное по «картинке» зрелище. Позволяющее оценить размах Кевина Костнера (исполнитель главной роли и один из продюсеров) и его друга и тезки Кевина Рейнольдса (режиссер-постановщик).

Пресса называла разные, но неизменно астрономические цифры бюджета этой причудливой фантазии в стиле «Безумного Макса»: от 160 до 190 миллионов долларов. Одно строительство рукотворного атолла (вынужденного жилища уцелевших жителей Земли, превратившейся в сплошное водное пространство) обошлось, надо полагать, в немалую копеечку. Взрывы и самые немыслимые трюки на воде и под водой — тоже отмерены по-голливудски щедро. Кевин Костнер как бы снова стал Робин Гудом (помните эту его картину?), только не грабит богатых — они, вероятно, все утонули, — а защищает бедных от банды головорезов-«дымовиков» во главе со зловещим Диконом (ДеннисХоппер-«Скорость», которому все чаще приходится изображать на экране злодеев).

Герой К.К., одинокий океанский бродяга, уже начал мутировать (жабры за ушами и перепонки между пальцами). Но он сумеет вовремя остановиться и, даже стать благородным рыцарем, который заслужит любовь женщины (Джин Триплхорн-«Фирма»). И даже вместе с ней и девочкой Эйнолой найдет сушу -землю обетованную. Так-то вот…

Хотя, по большому счету, «Водный мир» все-таки за живое не трогает. Мел Гибсон в своем бензовозе «безумного Макса» был убедительнее и притягательнее в неистовом поединке с бандой из мрачного будущего.

«Похищенный»

Недавно «Видеопилот» представлял картину того же Мела Гибсона «Отважное сердце» о мятежной Шотландии XIV века. События «Похищенного» происходя! в XVIII веке, но тоже в Шотландии, где по-прежнему не утихают распри между гордыми горцами и насаждающими свои порядки англичанами.

Посреди моря, на корабле, судьба сводит двух совершенно разных людей. Один — благовоспитанный юноша, отданный в руки работорговцев собственным дядюшкой. Второй — лучший фехтовальщик Шотландии, якобинец, по ошибке попавший на разбойничий парусник. Впереди у них множество опасных приключений — на два с половиной часа экранного времени.

Сценарий написан по одноименному роману Роберта Льюиса Стивенсона, автора «Острова сокровищ» и «Черной стрелы». В числе продюсеров -Френсис Форд Коппола. За черной, с проседью, бородой бесстрашного сына гор вы, возможно, не сразу узнаете Арманда Десанте — хладнокровного детектива в триллере «Я, суд присяжных», смешного сыщика в пародийном «Фатальном инстинкте» и ужасно преступного брата «судьи Дредда»- Сильвестра Сталлоне.

«Повелитель иллюзий»

В новой работе режиссера Клайва Баркера («Восставший из ада», «Ночной народ») идет борьба за воскрешение злого чародея Никса. В конце концов, труп колдуна будет извлечен из земли, оживет и начнет вещать могильные проповеди перед погруженной в экстаз самоистязания паствой.

Со времен «Восставшего из ада» прошел добрый десяток лет, но Баркер не предлагает ничего принципиально нового -все те же инфернальные кошмары, рвущиеся в реальный мир. Блуждание героя ленты, частного нью-йоркского детектива, по лабиринту мистики и лжи подается с претензией на многозначительность, но «навороты» воспринимаются с большим трудом.

Компенсировать утомительное сидение у экрана сможет лишь сверхактивный финал, где баркеровская фантазия находит наконец-то достойное воплощение в урагане спецэффектов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта