X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Вы позвонили «02»

Часто служба «02» выполняет роль справочной, особенно в ночные часы, когда на «09» стоит автоответчик. У дежурных операторов спрашивают, который час, какой сегодня день (обычно бабушки спрашивают), какая температура воздуха. А также — номера других служб, организаций.

Но примерно 1200 ежедневно регистрируемых сигналов касаются криминала. Грабеж, разбой, кража… Дежурная по «02» фиксирует все данные по таким случаям (в журнал), отмечает время звонка, приметы преступника. Одновременно старший оперативный дежурный передает эти данные через циркулярную связь всем районным управлениям милиции(через два-три повтора проверяет, получена ли ориентировка). А уже районные управления посылают на место преступления оперативную группу.

Оперативная группа — так, к сожалению, случается — может приехать через два и три часа, особенно если дело касается квартирной кражи. Однако должна приехать в течение 10-30 минут. Ваш повторный звонок по «02» («Уже полчаса их жду, не едут!») — основание для служебного разбирательства.

И все-таки почему в милицию следует обращаться как можно быстрее?

Пример, самый для зимы актуальный, — сорвали шапку. Через несколько секунд после вашего звонка информацию получили все патрульные службы. Ближайшая к месту «рывка» патрульная машина прочесывает район и, как показывает практика, находит правонарушителя. (Кстати, звонок вы можете продублировать обращением на ближайший стационарный пост, можете сами остановить первую попавшуюся милицейскую машину).

То же самое касается других случаев: вырвали, украли из рабочего кабинета сумку, прикарманили кошелек или еще что-нибудь очень нужное. Часто такое бывает? Часто. Но в милицию вы обращаться не торопитесь.

Должен ли звонящий в дежурную часть УВД называть свою фамилию и другие личные данные? Не обязательно. Жалобы на хулиганские действия соседей, допустим, — повод для вызова милиции и… причина остаться инкогнито.

Известно, хороший человек на дороге не валяется. А если все-таки валяется? Лежит без движения, и не понять, что с ним. Пьяный? Больной? Жив ли? В экспресс-опросе, открывшем нашу рубрику, читательница Eлена рассказала о таком случае. Она позвонила в «скорую», но «скорую» пришлось очень долго уговаривать — дежурная требовала от девушки точного ответа: жив человек или нет.

Eлене нужно было набрать другой номер — «02». На том конце провода тоже спросят: есть ли признаки опьянения, кровоподтеки, наблюдается ли дыхание. А дальше — исходя из ситуации: приедетили «скорая», или машина медвытрезвителя. Опять же можете продублировать звонок в милицию другим, в «скорую». (О службе «03» -следующий материал рубрики).

На милицейских будках вы, возможно, видели номера «телефонов доверия»: 26-03-51 и 25-03-66.

По ним принимаются анонимные звонки. Правда, многие путают эту службу с другой, оказывающей психотерапевтическую помощь. Звонят: «Меня любимая девушка бросила». Несчастным влюбленным дают другой телефон: 25-07-53 (врач-психотерапевт). А по милицейскому «телефону доверия» вы можете звонить по другим поводам. Допустим, нужна консультация: как поступить при разделе имущества, при разводе.

Или: «Мне кажется, что в такой-то квартире притон (склад краденых вещей, наркоманы собираются)». Или: «Подозреваю такого-то человека в незаконных действиях». Или: «Меня «напрягают», требуют деньги, а в милицию обращаться мне нежелательно».

Eсли дежурный «телефона доверия» не компетентен ответить на ваш вопрос, он даст координаты тех, кто компетентен. Даст адреса юридических консультаций, судов, прокуратур.

Не страшитесь просить о помощи.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта