X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Что имеем -не храним…

Продолжение этой простой истины всем известно: потерявши — плачем. Жизненный опыт, и собственный — каждого из нас, и даже если брать в планетарном разрезе, — этот жизненный опыт весьма печален. Не будем углубляться в историю — обратимся к недавним дням. Неожиданная смерть Иосифа Бродского всколыхнула запоздалое раскаяние в России, появились предложения похоронить его на родине. Все словно спохватились, что потеряли великого Поэта и теперь нет никакой надежды покаяться и получить от него хотя бы видимость прощения.

И такими примерами история человечества просто переполнена.

Может быть, я слишком высоко поднимаю планку? Ведь я хочу вести речь об одном из тех, кто рядом с нами, слава Богу, жив, хотя и не совсем здоров после всех передряг.

Скоро из Тюмени уедет известный музыкант, создатель двух оркестров, человек, без участия которого не мог бы состояться в городе спектакль «Алеко», один из крупнейших музыкальных педагогов. Многие уже поняли, что речь о Eвсее Натановиче Шапиро, директоре, теперь уже бывшем, училища искусств. Нынче училищу исполняется сорок лет, из них больше тридцати лет там работал Eвсей Натанович.

Причины этого трудного расставания хорошо всем известны: неполадки в училищном хозяйстве позволили обвинить Шапиро чуть ли не в уголовщине. Сделано это было с подачи, увы, тех, кого старый педагог мог бы назвать коллегами. Причины «подсиживания» слишком прозрачны — самим занять место директора. Смею сказать, достойного отпора эти люди не прлучили. Ни в коллективе училища, ни в комитете по культуре администрации области. Правда, руководство этого комитета подготовило ответ на «обвинительные» статьи в «Тюменских известиях», но не добилось его публикации. Получилось, что обвинили директора всенародно и не однажды, а защитили -втихаря и за кулисами.

Бывают обстоятельства, когда самолюбие должно уступить здравому смыслу. Какая разница для города, кто к кому первый придет: Шапиро к Шишкину или Шишкин к Шапиро? Но если от борьбы самолюбий потеряет город, потеряет культура, то можно и поступиться. Здесь, как на улице: здоровается первым тот, кто умнее.

А город, несомненно, потеряет. Опера сейчас — в ступоре. Репетиции оркестра не проводятся. Преемника у Шапиро пока нет, а если и будет, то для становления его в качестве художественного руководителя и главного дирижера потребуются годы. Нет, видимо, нужды говорить о том, что и студенты потеряют одного из сильнейших преподавателей, что понесет урон творческая атмосфера в этом учебном заведении.

Давайте вспомним. Был в Тюмени хор, которым руководил Лев Либерман. После его кончины хора не стало. Eще был эстрадный коллектив под руководством Владимира Зинченко, тоже исчезнувший после смерти своего создателя. Можно возразить: уж тут-то никто не виноват! Посмею не согласиться: есть еще такое понятие, как преемственность, но творческих наследников надо растить. И тут-то «культурному руководству» принадлежит ведущая роль. Роль людей, работающих на перспективу.

Eй-Богу, не хочу никого обвинять. Я говорю о том, о чем мы все знаем, но, когда доходит до дела, — куда наши знания уходят?

Беречь ближнего своего. И дальнего, кстати, тоже. Помнить, что люди творческие — особенные, у них иные достоинства, нежели умение вовремя покрасить полы во вверенном помещении.

И последнее. Недавно умер Николаи Самойлов, балалаечник. Я просила его товарищей: придите в редакцию, давайте напишем о Коле, расскажем, кого мы потеряли. Никто не пришел.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта