Сколько стоит хлеб? Считать надо
Кажется, моя переписка через газету с Иваном Копейкиным становится регулярной. Сейчас вот Иван предположил, что я ему сделаю выговор за благосклонность к российскому крестьянину. Это по поводу сообщения о том, что цена продовольственной пшеницы приблизилась вплотную к мировой, еще немного — и дешевле купить будет в Канаде. А Ивану не нравится, когда Россия золотит ручку заокеанским фермерам.
Иван, за кого ты меня принимаешь? Нешто я не патриот и мне не обидно за державу? И обидно, и унизительно. Поэтому я страстно-желаю успеха нашим крестьянам в конкурентной борьбе с их фермерами, но для начала им полезно воспринять информацию о цене как сигнал опасности и не задирать ее далее. Пора уже привыкать к мысли, что они не единственные кормильцы наши — претендентов много. А коммерсанты не будут спрашивать ни государство, ни крестьян, ни едоков — просто купят, где дешевле.
Но я о другом хотел. К сожалению. Иван Копейкин не поправил «Городскую службу новостей», которая поспешила порадоваться: дескать, при средней цене буханки хлеба в России чуть более трех тысяч рублей в Тюмени она стоит чуть более двух… Приятель Ивана даже удивился: надо же, цену буханки по всей России считали!
Да, есть такие органы статистики, которые регулярно считают цену печеного хлеба по всей России. Только не буханки, а… килограмма!
Вот эта цифра и была названа первой, а вторую увидели на ценниках, только рано обрадовались. А чтобы сравнить как надо, следует просто переделить два числа на ценнике: цену на вес. Получается что-то близкое к среднему по России.