Брошенные
Шаимский проезд, 9, общежитие Гипротюменьнефтегаза. Даже со стороны здание производит весьма мрачное впечатление: выбитые оконные стекла, болтающиеся на «честном слове» двери, облупившаяся со стен штукатурка… Заходим внутрь — и невольно вздрагиваем. Чеченские боевики мерещатся за каждым углом, вот-вот швырнут очередную гранату или всадят пулеметную очередь в лестничный пролет. Посвистывает в замусоренных коридорах мартовский ветер, но он не в силах изгнать мешанину запахов, самый «приятный» из которых — кошачий.
Надо быть полным идиотом, чтобы ожидать здесь встречи с людьми. Но они есть, они живут поодиночке и семьями. Вот уже много лет. Без каких бы то ни было перспектив улучшить жилищное положение. Усталые, издерганные, никому и ни во что не верящие.
Пустующая комната на третьем этаже. Eе давно превратили в отхожее место. А по вечерам здесь собираются подростки, чтобы курнуть «травки», побалдеть и подраться. Следы их полуночных бдений повсюду — на полу, на стенах, на потолке. И в глазах двенадцатилетнего Пашки, отец которого с трудом воспринимал обращенные к нему слова, будучи который день в сильном подпитии.
— Разве это жизнь? — горестно спрашивал хмельной папаша.
«Разве это детство?» — читали мы в глазах подростка, не успевшего еще утратить интереса к окружающему миру.
Трудно было что-то ответить.
***
фото: