X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Фотостудия «Тюмень»: возраст любви

Творческая фотостудия «Тюмень» — на пороге своего тридцатилетия. Люди в этом возрасте успевают сделать многое. Чем отметит свой юбилей эта студия?

К фотографии вообще и к фотографам в частности лично я отношусь с большим уважением. С детства любил рассматривать снимки и наблюдать за творческим, так сказать, процессом. В дальнейшем это позволило сделать несколько весьма важных для меня выводов. Первый: не все люди с фотоаппаратом в руках — художники. Второй: по готовой фотографии, как по лицу или почерку, всегда можно определить, что за человек автор…

Станислава Баева, руководителя творческой фотостудии «Тюмень», я знал задолго до знакомства — по опубликованным в различных газетах снимкам, по городским вернисажам и фотостендам, по хранящимся в семейных альбомах и развешанным на стенах квартир пейзажам и портретам. Не раз видел его в момент съемок: несуетливого, сосредоточенного, порой хмурого, но удивительно точного, с моментальной реакцией на происходящее.

В общении он неразговорчив и вместе с тем незамкнут. Тщательно взвешивает каждое слово, а собеседник зачастую ловит себя на мысли, что Станислав на все вопросы давно знает ответы. Возможно, сказывается Афганистан, из которого Баев вышел совсем другим Человеком. Вот только вспоминать об 1том не очень любит. Хотя воевал храбро и умело: орден Красной Звезды, медали. Ранения.

— Скорее это характер, — говорит Олег Орлов, работающий в фотостудии уже больше двадцати лет, научившийся распознавать людей если не мгновенно, то на второй минуте знакомства. — Мы со Славой вместе достаточно давно, понимаем друг друга с полувзгляда. Он крепкий мужик, прямой и честный, с таким можно ходить в разведку. Честолюбив? А как же иначе: кто из нашего брата упусит возможность опубликоваться, скажем, в американском спортивном журнале или в агентстве «Рейтер»? Баеву это удалось. Правда, для этого пришлось объездить практически всю область, особенно Север.

— Говорят, у вас самые высокие в городе цены…

— Дешевая фотография не может быть хорошей, — спокойно парирует Баев. — Зато у нас качество, уровень зачастую выше московских салонов. Да, мы относим себя к элитным студиям, что если клиент, побывав у нас однажды, сохранил платежепособность, он обязательно придет к нам вновь. Потому что имеет возможность сравнить. Однако мы работаем не только для богатеньких. Создали недавно студию «Полароид-экспресс», где каждый может сфотографироваться на документы.

— Что ты любишь снимать больше всего?

— Природу и лица. Давно переболел «чернухой», когда на помойках и вокзалах «охотился» на бомжей и проституток. Предпочитаю характеры, настроения. Иной раз из пятидесяти пленок остается всего два-три кадра, за которые не стыдно. Усталость одолевает. И все равно благодарен своему дяде, Владимиру Барабашу, заразившему однажды фотографией. Рад, что это стало делом моей жизни, частью меня самого…

— Кроме фотографии есть еще увлечения?

— Собаки. Ведь я закончил в свое время Центральную школу военного собаководства и в армию уходил со своей овчаркой. Под многими высказываниями Джека Лондона насчет этих вернейших созданий готов подписаться. Предвижу вопрос насчет кумира. Отвечаю, есть — представитель немецкой классической школы Гельмут Ньютон. Дорасти до его мастерства — и смело можно сказать, что добился чего-то в жизни.

— Ты ровесник возглавляемой тобой студии. Чего пожелал бы ей и себе?

— Выдержки. Мы переживаем далеко не лучшие времена. Каждый день рождает новые проблемы, приходится буквально выкручиваться, чтобы удержаться на плаву. Но у нас есть один несомненный козырь — любовь к профессии. Надеюсь, взаимная. В нашем возрасте это хороший стимул, почти залог успеха. А потому верю: все образуется.

***
фото: Станислав Баев;Олег Орлов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта