X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Критика руководства обернулась «большим разговором»

«Критика руководства очень полезна», — сделал вывод Рашид Зиганъшин, завкафедрой факультетской хирургии, базирующейся в 1-й городской больнице. С этого вывода Зиганъшин начал свое выступление на расширенном медицинском совете, (он собрался 30 апреля в малом зале городской администрации).

Не кто иной, как Рашид Валеевич, спровоцировал своих коллег на этот совет. 26 апреля в «Тюменской правде» появилась заметка за подписью Зиганьшина «Он ведет себя неприлично». Неприлично, по мнению Рашида Валеевича, ведет себя его ученик Александр Макаров, начальник управления по здравоохранению города. Прямое обвинение: «… он методично ведет к тому, чтобы ликвидировать нашу хирургическую больницу, убрать отсюда кафедры».

Разговоры о том, что 1-. ГКБ закроют, что на ее месте будет существовать какое-то другое медицинское учреждение, начались давно. В подтверждение приведу слова Макарова, сказанные мне осенью прошлого года: «Я очень четко понимаю, что 1-я городская больница не имеет реальной перспективы». На ее месте Макаров видел ожоговый центр. Поводом к тому разговору стали материально-технические трудности 1-й ГКБ. Старое, аварийное здание (не только больным, но и пока здоровым тюменцам его облупленные стены хорошо знакомы), недостроенное новое здание хирургического корпуса (уж десять лет этой стройке) и прочее.

На совете было предложено рассмотреть два варианта решения. Одно: сохранить многопрофильную больницу. Другое: организовать областной ожоговый центр. Нетрудно угадать авторов обоих вариантов.

В настоящее время ожоговое отделение — областное — при городской больнице существует. Конечно, для его пациентов необходимо создать достойные условия. За счет больницы? Где лучшие в городе показатели по операциям брюшной полости, где на двух кафедрах медицинской академии прошли обучение более десяти тысяч студентов, где имеется сорокалетний опыт работы и — больные из малоимущих слоев населения. Что же касается ожогового, то почему бы ему тоже не стать городским? В двух городах северных округов такие центры существуют, а помощь жителям юга области можно оказывать на основе заключенных с больницей договоров. Вот точка зрения Зиганьшина. Однако остается вопрос: где взять деньги на реконструкцию старого здания и строительство нового? В бюджете средств на это уж который год не находится.

А откуда они возьмутся для областного ожогового центра? Придут с Севера.

Решение медсовета, подчеркнул Макаров, касается лишь принципиального: да или нет? А разработка выбранного варианта — дело будущего. Однако мед-совет не стал торопиться с «да» и «нет». И проголосовал за следующее: поручить управлению с хирургами 1-й ГКБ и ассоциацией хирургов разработать варианты развития больницы, а также выйти в Думу с пересмотром бюджета по здравоохранению.

Перспективы 1-й ГКБ были одним из обсуждаемых вопросов. Другие: стратегия здравоохранения в городе и выживание в жестком дефиците финансирования. Много было разговоров о делении медицины на муниципальную и ведомственную. Некоторые выступавшие считали, что управление должно заниматься лишь муниципальными медучреждениями. Их противники (и коллеги!) были за то, чтоб управление не делало различий между «своими» и «чужими», а значит, и между пациентами. 20 тысяч тюменцев, между прочим, получают медицинскую помощь в немуниципальных учреждениях. По этому поводу Александр Макаров сказал: «Никакой я не представитель муниципального здравоохранения. Нельзя бросить двадцать тысяч больных на произвол».

— Eсли мы хотим эффективного здравоохранения, надо финансировать не стены, не людей, которые оказывают помощь, а технологии и результаты. И есть ли тогда разница, какую юридическую основу имеет та же больница. Давайте создавать смешанную собственность, — предложил директор кардиоцентра Вадим Кузнецов.

Итак, возможны варианты?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта