Навигация-96: речники ждут платежеспособных заказчиков
Вообще-то, первые теплоходы отошли от тюменских причалов, едва Тура очистилась от льда.
Правда, судов в Обь-Иртышском речном бассейне пока немного. Во-первых, потому, что на север от Тобольска реки пока скованы льдом, ну а во-вторых, потому, что значительная часть плавсостава остается (и останется?) невостребованной.
По прогнозам начальника службы перевозок Обь-Иртышского речного пароходства Николая Смирнова, объемы перевозок в этом году, по сравнению с предыдущим, сократятся приблизительно на 30 процентов. Кстати, и тогда, в 1995-м, почти половина флота находилась на холодном отстое.
— Неблагополучная тенденция сохраняется уже несколько лет, — говорит Николай Иванович.- В этом году, в лучшем случае, будет задействовано не более 80 единиц самоходного флота. Баржи, как говорится, по потребности.
Впрочем, на недостаток заказов начальник службы перевозок не жалуется. Работы для речников хватает, поскольку во многие северные районы можно добраться только по воде. Либо по воздуху, что, конечно, весьма накладно. Другой вопрос — платежеспособность заказчиков. Их задолженность Обь-Иртышскому речному пароходству за прошлогоднюю навигацию превышает 30 миллиардов рублей. Причем львиная доля числится за … РАО «Газпром». Из тридцатимиллиардного долга речникам на долю гигантского концерна (вроде бы, в отличие от многих, благополучно дрейфующего в нынешней беспокойной российской экономике) приходится 29 миллиардов.
Тем не менее костяк профессионалов в Обь-Иртышском пароходстве сохранили. Значительная часть судов вместе с экипажами работает по контрактам на Балтике, на Черном и Средиземном морях. Правда, им приходится по полгода и более быть далеко от дома и семьи, но к дальним плаваниям и долгим отлучкам тюменским речникам не привыкать. Была бы работа.
***
фото: