X

  • 23 Август
  • 2024 года
  • № 91
  • 5590

Не замерзает в валенках конвой

Группа «Лесоповал» упоминает об этих серьезных ребятах в одной из своих не менее серьезных песен. Но как-то вскользь, под полублатной мотив. Наша задача — рассказать о конвоирах чуть подробнее, без романтических изысков и потуг на оригинальность.

Конвойная рота существовала при УВД области двенадцать лет. Вот уже два года как эта служба представлена отдельным батальоном. Возглавляет подразделение подполковник Сергей Кишко. Под его началом собрались далеко не новички, принимают на службу со стажем не менее двух «милицейских» лет. Подавляющее большинство конвоиров имеют среднее, среднее специальное образование, восемь продолжают учебу в Тюменской высшей школе милиции.

Основная задача, выполнению которой отдают свои знания и силы конвоиры, — сопровождение арестованных. Дело, казалось бы, нехитрое. Но есть специфика, нюансы. Это ведь со стороны просто: арестант, как правило, за решеткой или в наручниках, рядом люди с автоматами — убеги попробуй! Побегов и впрямь не было, ни одного. Хотя многие «клиенты» денно и нощно только об этом и мечтают. Прокручивают варианты, зондируют почву, нащупывают слабинки. Чуть зазевался конвоир — заполучи не предусмотренный инструкцией контакт с внешним миром, а то и странную фамилию «Ищи-свищи ветра в поле»…

— Работа нервная, — соглашается заместитель комбата по кадрам и социально-бытовым вопросам майор Владимир Козлов. Сам, кстати, выпускник ТВВИКУ, в недавнем прошлом кадровый офицер. — Нагрузка на каждого сотрудника ложится немалая. В отличие от некоторых других служб, в нашей героического мало, зато расслабиться практически некогда. Выдерживают не все. Порой уходят, убедившись, что попали не туда, что материальная сторона дела не покрывает физических и моральных затрат…

Я, признаться, испытал за этих людей чувство неловкости и досады, узнав, что многие после работы возвращаются не в благоустроенные квартиры, а в лучшем случае — в общежитский закуток, полученный от какого-нибудь вуза опять же взамен услуг по охране. О чем вообще речь, если сам майор Козлов вынужден проживать с женой и двумя малолетними детьми в одном из помещений бывшего пионерского лагеря? И перспектив, похоже, в ближайшие годы никаких.

Хорошо хоть зарплату, смехотворную по нынешним временам, выплачивают без задержек. Ведь свыше 80 процентов конвоиров — люди .семейные.

— Лично я знал, на что шел, — спокойно ответил на вопрос о своем житье-бытье один из милиционеров. — Отношусь к жизни по-философски. Стараюсь не волноваться по мелочам и не упускать главное. А главным считаю работу, которую выполняю добросовестно. Угрызения совести? С чего бы? Всегда были и будут преступившие закон люди — значит, есть необходимость в тех, кто должен их стеречь…

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта