X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Город для человека, а не для автомобиля!

Город и автомобиль, человек и автомобиль, кто и для кого созданы? Сосуществование их в городе порождает множество проблем.

На сегодня автомобиль не только главный загрязнитель окружающей среды, но и источник множества других бед. ‘Изначально созданный для удобства человека, он в городе превращается из союзника в непримиримого врага. Во многих городах мира пробки на улицах стали обыденным явлением, скорость передвижения в центральных частях не превышает 10-15 км в час, стоянка авто превращается порой в неразрешимую проблему, пешеходы вытесняются с улиц и т.д. Дальнейшая автомобилизация населения России еще более усложнит положение в городах. Тюмень в этом плане не исключение. Более того, ситуация усугубляется множеством обстоятельств, объективно сложившихся в настоящее время: исторической планировкой, обусловленной местоположением города (центр оказался зажатым рекой и железной дорогой), нарушением и отступлением от генеральных планов застройки, начиная с 60-х годов, и др.

Опыт стран Западной Eвропы показывает, что инвестиции в развитие дорожной сети в городах не привели к существенному улучшению ситуации. Например, если все автомобили Парижа выедут на улицы, то жизнь в городе остановится. Выход из тупика Eвропа видит в возврате к общественному транспорту. Человек в личном (служебном) автомобиле занимает в 50 раз больше площади улиц, чем тот, кто едет в автобусе. В расчете на одного пассажира общественный транспорт потребляет в 3-5 раз меньше энергии, меньше загрязняется воздушный бассейн.

Политика западноевропейских городов различна: это создание зон в городах только с движением общественного транспорта, ограничение мест парковок для индивидуального транспорта, продажа разрешений для проезда по центру города. Следует отметить, что осуществляется все это на уровне местного самоуправления.

Eстественно, возникает вопрос: неужели мы будем повторять тупиковые направления развития городов в плане взаимодействия автомобиля и человека? У нас есть преимущество: мы видим, к чему привела неразумная автомобилизация населения и неуправляемая организация движения транспорта в западноевропейских городах. Сегодня на основе опыта зарубежных стран уже обозначены приоритетные направления решения транспортно-экологических проблем города:

— развитие городского самоуправления, решительно вмешивающегося в организацию транспортной системы;

— рациональное использование городской территории с целью сокращения транспортных затрат (финансовых и временных) и площадей под дорожно-транспортную инфраструктуру (гаражи, автопредприятия и т.п.);

— внедрение технических и технологических усовершенствований на транспорте;

-жесткий контроль за выбросами транспортных средств;

— сокращение и прекращение использования этилированного бензина и переход на другие виды топлива.

Фирма «Регита», создавшая проект реконструкции исторического центра г.Тюмени, подступала к решению некоторых вышеназванных проблем. Кафедра «Автомобильные дороги» Тюменской государственной архитектурно-строительной академии также имеет наработки в области решения транспортно-экологических проблем города. К таким предложениям относятся: создание в центральной части города зоны движения только общественного транспорта с сетью платных стоянок за пределами этой зоны; строительство транспортных развязок разных уровней на основных магистралях города с участием в его финансировании владельцев транспортных средств.

Но без создания общественного мнения о том, что главным в городе все-таки является человек, без развития реального самоуправления, сделать что-либо очень трудно. Eсть надежда, что вновь избранная городская Дума будет собирать, проверять и аккумулировать в своих решениях предложения специалистов, направленные на создание нормальных условий существования человека в городской среде.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта