Солдаты свободы
Среди наших читателей добрая половина — ветераны войны. В глазах общества (и со слов левых политиков) — это надежнейший отряд компартии, верный электорат Геннадия Зюганова.
Может быть. Недавно я разговаривал по телефону с одним из таких сторонников. Он так разволновался в беседе, что я испугался и стал упрашивать его: «Иван Зиновьевич! Да голосуйте вы, ради бога, за кого хотите! Только поберегите себя…».
Я понимаю, что для большинства из наших читателей выбор уже сделан. Но тем не менее хотел бы высказать и свою позицию по поводу выборов. Применительно к ветеранам.
Они — часть нас. Они — начало видимого нами отрезка истории. И они постепенно перестают быть. Я вовсе не из тех, кто готов повторять, что вот, мол, «зюгановский электорат» постепенно уходит. 1Мы все уйдем, в свой черед. Главное не в этом. Главное в том, что мы оставим после себя? Какую откроем дорогу?
В жизни бывших фронтовиков есть тяжелейшие и прекраснейшие страницы. Вы — поколение победителей. А еще вас называли — освободителями, солдатами свободы. Вы освободили мир от фашистской чумы, вы вернулись к домашним очагам с надеждой на то, что мир станет лучше.
Eсли он и не стал лучше, то это не ваша вина. У вас и дальше хватало фронтов. Крестьянский фронт. Строительный фронт. Геологический фронт. Школьный фронт…
Я говорю об этом не понаслышке. За десятки лет журналистской работы я встречался и дружил со многими фронтовиками. Был фронтовик и в моем доме, который с радостью снял погоны, это удалось ему только в 1946 году, и опять стал учителем математики.
Фронтовики — честнейшие люди. И фронтовое братство требовало, чтобы они шли на помощь друзьям. Наверное, это несправедливо, что и сегодня страна наша возлагает именно на их плечи ответственность за решение: каким путем пойти России? Но так сложилось, а фронтовики, при всей их открытости и доверчивости, никогда не отказывались от ответственности.
Ответственность снова лежит на вас. Только сегодня это ответственность особая. Вы выбираете путь, которым предстоит идти уже вашим детям, еще точнее-вашим внукам. Не знаю, вправе ли я напоминать об этом, но есть жизненные реальности и никуда от них не деться. Жизнь, за которую вы проголосуете послезавтра, 3 июля, принадлежит будущему поколению. Вы опускаете в урну избирательные бюллетени, и они, сложенные вместе, станут для ваших внуков либо продолжением движения, либо новым поворотом. И как знать, может быть, жизнь еще одного поколения уйдет на эксперимент?
На третьей странице нашей газеты напечатаны списки немых участников одного из прошлых «экспериментов». Там могут встретиться фамилии ваших родных или ваших земляков. Или родных и земляков ваших фронтовых товарищей. Списки эти бесконечны. И я больше всего на свете хотел бы, чтобы это были последние такие списки, такие поминальные страницы в истории России.
В мире есть много ценностей. Но одна из них вам, конечно, ближе всего. Я говорю о свободе. О свободе, солдатами которой вы были, когда сражались с фашизмом. Солдатами которой, я верю, вы останетесь навсегда.
Я очень волнуюсь, пытаясь говорить с вами со всеми вместе. Я не знаю, смогу ли я вас переубедить и должен ли я это делать?
Я прошу вас: подумайте еще раз перед тем, как вы пойдете на выборы. Попытайтесь думать не о человечестве в целом и, может быть, даже и не о России. И не о себе. Подумайте о ваших внуках и решите сами: какой жизни вы для них хотите?
Сегодня нам трудно. Но мы — свободны. Eсли мы сохраним для наших детей, для наших внуков свободу, остального они добьются сами. Я верю в это. Я верю в ваших детей и внуков, потому что они — ваше продолжение. Но для этого они должны быть свободны.
Я желаю вам здоровья.
Искренне ваш — Рафаэль ГОЛЬДБEРГ, главный редактор