X

  • 10 Январь
  • 2025 года
  • № 1
  • 5644

Рынок, забытый богом

Серия заказных убийств, происшедших в последнее время в Тюмени, привлекла внимание многих. И не только тем, что стреляли в многолюдных местах в стиле гангстерских боевиков 20-30-х годов. Но и тем, что жертвами стали известные в городе люди, имевшие вес.

Попытки получить официальную информацию, выяснить мнение правоохранительных органов не увенчались успехом. Между тем время идет, а вопросы остаются без ответа.

Мы предлагаем мнению читателей журналистскую версию случившегося, которая опирается на ряд наблюдений, бесед с очевидцами и участниками событий, сопоставление фактов и неофициальный обмен информацией с людьми, которые по разным причинам пожелали остаться неизвестными.

Уже сегодня два убийства -Галандара Ахмедова и Рахиля Акберова, — которые разделены тремя летними месяцами, можно поставить в один ряд. И не без основания.

Прогремевшие ранним утром 20 июня пистолетные выстрелы оборвали жизнь Галандара Ахмедова, исполнительного директора Центрального рынка. Это явилось полной неожиданностью для всех. За пять лет Галандар стал практически хозяином рынка. Собрав вокруг себя земляков-азербайджанцев, этот дальний родственник Гейдара Алиева прекрасно понимал и принимал все хитросплетения постсоветской рыночной экономики. Упреждал любые проблемы деньгами, которые он умел добывать практически каждый день. Для своих земляков Галандар Ахмедов был настоящим диктатором. Воочию это можно было наблюдать на улицах города, когда его серебристый «мерседес» приветствовала светом фар каждая пятая встречная машина. Знающие люди утверждают, что он был благодарным гостем на бандитских сходках, на городских и милицейских праздниках.

Но денег никогда не бывает много. С ростом оборота рос и коммерческий аппетит. Практически на собственные средства (а доход с Центрального, по некоторым оценкам, приносил ежедневно около ста миллионов рублей) Ахмедовым были полностью выкуплены и переоборудованы оптовый Калининский рынок, созданы мини-базары на улицах Пермякова и Мельникайте. В миг наивысшего взлета жизнь его оборвалась.

Кому это было надо? Этим вопросом задавались не только следователи по особо важным делам, но наверняка и родственники и сподвижники погибшего, опасающиеся возвращаться в Тюмень с похорон. Оставлять же разросшийся фруктово-водочный бизнес тоже никто не хотел. Бесспорной кандидатуры на замену хозяину не находилось, и руководство до последнего времени осуществлялось более-менее коллективно небольшой группой ближайших родственников Ахмедова.

И еще: на поминках шефа, следуя неписаному кавказскому закону, они поклялись найти и отомстить убийцам. Имелись в виду, конечно, не киллеры, которые были просто инструментом в руках настоящих заказчиков-убийц. Говорят, что вскоре с каждого из обосновавшихся на рыночных прилавках торговцев были собраны примерно пять миллионов рублей.

Вся сумма ушла в Москву, где к поиску исполнителей подключился родственник вдовы, один из лидеров небезызвестной солнцевской группировки.

Под гарантию безопасности, данную им, два жителя европейской части России, непосредственно осуществившие покушение, прибыли в Тюмень Для серьезного разговора. Они на месте в деталях описали процесс подготовки и осуществления убийства. И, самое главное, назвали своих заказчиков.

Одним из заказчиков, по словам наемников, был ныне покойный майор милиции в отставке, директор ТОО «Березка» Рахиль Акберов, обладавший большими связями как в административных, так и в правоохранительных кругах. Вторым мог быть наш земляк, высоко поднявшийся по ступенькам московской криминальной иерархии. Они считались друзьями и могли объединиться по личным причинам. (Одна из версий, имеющих хождение в правоохранительных кругах, утверждает, что Рахиль Акберов давно стремился к переделу сфер влияния на рынках в свою пользу).

Васильич (так назвал его источник) задолжал Галандару кругленькую сумму более чем в миллиард рублей, за счет которой его карьера в свое время и пошла на взлет. Это предположение стыкуется со словами одного из высокопоставленных сотрудников областного УВД, который одной из версий убийства назвал «погашение долга» (см. «Тюменский курьер», № 78, «Свинцовый расчет»).

Второе подтверждение этому — история, случившаяся в начале августа у деревни Каменка. Две заинтересованные стороны сошлись на «стрелке» в безлюдном местечке неподалеку от трассы автогонок. Из рыночной братии на ней присутствовали человек шесть. Акберов привез с собой целую «бригаду» из остатков криминальной «десятки» и других не менее авторитетных лиц. Разговор мог иметь самые печальные последствия, так как азербайджанцы, скорее всего, собирались предъявить Рахилю подробные свидетельства киллеров, обличающие его.

В самый кульминационный момент как из-под земли появляется оперативный экипаж ОМОНа, который, как оказалось, был направлен по анонимному звонку в дежурную часть для пресечения «бандитской сходки». Когда начался досмотр автомобилей, из близлежащих кустов раздался выстрел, двое неизвестных пустились наутек, но тут же были задержаны. На месте засады обнаружены карабины «тигр» калибра 7.62 (охотничья модификация армейской снайперской винтовки СВД). Когда личности стрелков были установлены, они заявили, что собирались пристрелять накануне охотничьего сезона зарегистрированное и разрешенное оружие.

Во время доставки задержанных в оперативно-поисковый отдел УВД (улица Малыгина, 5) настроение галандаровской команды было не особо оптимистичным. Нетрудно было понять, какая участь ждала их, не явись милиция вовремя.

Акберов, как поговаривали, официально не работающий на рынке, постепенно прибирал его к рукам. Многие оптовые поставщики из ближнего зарубежья обращались именно к нему, чтобы сдать свой товар на Центральный.

Кровавая развязка могла наступить уже утром 6 сентября. В тот день Рахиль вместе с дочкой и водителем был обстрелян в автомобиле ВАЗ-2109 у дома № 2-а по улице Ставропольской. Но действия двух покушавшихся, как известно, не увенчались успехом. Все пострадавшие были доставлены во вторую гор-больницу, которая стала последним убежищем Рахиля. Ровно через неделю, в пятницу 13 сентября, несмотря на охрану из двух бойцов ОМОНа, дежуривших около палаты, Акберов был расстрелян из того же автомата вместе с братом и земляком в 704 палате хирургического отделения.

Получившие в той же стычке тяжелые ранения омоновец Александр Истратов и посетитель Акберова майор милиции Аббасов до сих пор не выздоровели.

Необычайно дерзкое, по тюменским меркам, преступление вызвало буквально взрывную реакцию руководства областного УВД. На поиски преступников были брошены все средства. Одних только опрошенных по этому делу свидетелей за сутки насчитывались сотни. Уже к ночи личности преступников были установлены. В половине второго ночи свидетелю, столкнувшемуся с убийцей на больничной лестнице, были предъявлены для опознания две стопки цветных фотографий.

Во всей этой истории нормального человека поражает -прежде всего наглость и жестокость убийства, происшедшего в больничной палате.

Тому может быть два объяснения.

Во-первых, получив на руки, как и положено, весь гонорар, исполнители не могли не добить свою жертву, иначе, по уголовным понятиям, им самим грозила бы смерть.

Во-вторых, хотя и не хотелось киллерам воевать в больнице, но свое дело они должны были сделать до 18 сентября — дня рождения Галандара Ахмедова, на похоронах которого его друзья поклялись отомстить. А гарантии, что Акберов покинет стационар к этому сроку, не было никакой.

По сути дела, город, и, в частности, рынки, давно стали сферой коммерческих, а зачастую и криминальных интересов кавказцев. Сразу после убийства Акберова — видимо, для того чтобы показать, кто в Тюмени хозяин, — по всем рынкам прошел ряд «плановых операций» ОМОНа по борьбе с торговыми нарушениями, незаконным оборотом наркотиков, проверки паспортного режима. В течение недели были досмотрены и задержаны сотни кавказцев.

Пока на Центральном видимое безвластие: галандаровская команда в бегах, в бессрочном отпуске и официальный директор Тофик Юсифов, якобы тоже получивший «черную метку». Самое время городским властям совместно с правоохранительными органами навести порядок в этом богом забытом месте.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

  • Роман

    Ни-че-го не понял. Хозяева в бегах, на месте торговых развалов сейчас стоят ТК и ТРК. Кто плохой-то? А главное, кто хороший!?

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта