X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Любовь с первого испуга

Сегодняшний выпуск «Видеопилота» не совсем обычный. Все, кто любит пощекотать нервы страшненьким триллером с детективной интригой, безусловно, знают имя Дарио Ардженто. Небольшой бенефис в рамках нашей рубрики этого итальянского режиссера и продюсера придется весьма кстати, т.к. на тюменском видеорынке наблюдается настоящий всплеск его фильмов. Вычурная «Преисподняя» и завораживающий «Феномен». Буквально сочащийся бутафорской кровушкой «Погруженный во тьму». Однако это кандидаты в «уголок классики».

Немного позже — о последних работах синьора Ардженто. Открыть же обозрение хотелось бы документальной лентой, которая так и называется «Мир ужасов Дарио Ардженто»

— Я делаю это, чтобы меня любили, — признается о мотивах своего творчества человек, внешность которого позволила бы ему без грима играть маньяков в собственных картинах. Оказавшись на непривычном месте, перед фиксирующим оком камеры, а не за ним, Ардженто рассказывает о технических ухищрениях, что заставляют людей в кинозалах испытывать чувство тревоги, вздрагивать, прятать лицо в ладонях…

Режиссер не скрывает стремления эстетизировать убийство, превращая зрителя то в убийцу, то в жертву попеременно. Похоже, этого уже достаточно; чтобы обвинить Д.А. (и вашего обозревателя за компанию) в пропаганде насилия. Поэтому добавлю лишь, что путешествием в мир ужасов руководит Микеле Соави, в прошлом ассистент Ардженто, а ныне самостоятельно работающий режиссер («Церковь», «Секта», «О любви, о смерти»).

«Травма»

Молодой человек по имени Дэвид (Кристофер Рейделл) спасает от самоубийства шестнадцатилетнюю дочь румынских эммигрантов Ауру (Эйша Ардженто — «Демоны-2»), Вскоре ее родители гибнут от рук терроризирующего город серийного убийцы. Дэвид оставляет девушку у себя, но за ней охотится доктор, в клинике которого она находилась по настоянию «предков» до их смерти.

Eсть все шансы считать эскулапа тем самым «охотником за головами», как окрестила пресса маньяка в силу специфики его «почерка». Но чтобы у Ардженто, мастера финального сюрприза, была столь предсказуемая концовка? Ни за что!

Нервных просим не смотреть: головы сыплются, как яблоки в урожайный год.

«Синдром Стендаля»

А это уже совершенно новая, датированная 1996 годом, лента.

Снова Эйша Ардженто, на сей раз в роли женщины-полицейской из отдела по расследованию преступлений на сексуальной почве.

Снова зверь в человеческом обличье (Томас Кречманн), преследующий блюстительницу закона.

Измученная героиня самым жестоким образом расправится со своим палачом. И хотя сброшенное ею в водопад тело преступника не найдут, сомневаться в его смерти вроде не приходится.

Однако женщина по-прежнему ощущает его присутствие где-то поблизости. Два загадочных выстрела обрывают жизнь ее нового любовника.

Традиционная для Ардженто смесь психологического триллера и детектива шокирует рядом кадров, но в целом производит впечатление чересчур затянутой. Вряд ли «Синдром Стендаля» займет место среди лучших работ режиссера, но фэнам рекомендовать можно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта